Дмитрий Гусев: зарубежные сервисные автомобильные программы должны храниться в России
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю, первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Дмитрий Гусев выступил модератором дискуссии "Глобальная перестройка бизнес-процессов автосервисов и помощь государства" на конференции "Современный Автосервис – 2023" в Сочи.
Сегодня важнейшая проблема автовладельцев и автосервисов – компьютерные программы западных производителей. Вернее, отключение от них российских пользователей. Например, у компании Volvo есть программа VIDA, которая дает возможность управления автомобилем дистанционно, например, включения подогрева двигателя. Volvo отключила такой сервис для российских автовладельцев.
Программа VIDA до 2015 года устанавливалась на компьютер, а теперь работает через интернет, при этом сервер находится в Швеции. Существуют также специальные сервисные программы. В них есть инструкции, как собрать/разобрать машину или тот или иной агрегат, как правильно сделать ремонт, какие затяжки существуют для конкретных болтов и так далее. Они теперь также отключены.
"Это большая проблема для наших компаний, которые обслуживают автомобили. Не только легковые, но и грузовики Volvo, MAN, Scania, которых в России много. Грузовой транспорт в данном случае – это инфраструктура, перевозки, логистика. Легковой – вопрос безопасности наших граждан. Считаю, что необходимо на законодательном уровне закрепить: если автомобили попадают на территорию Российской Федерации, то все сервисные программы к этим автомобилям должны быть размещены на территории Российской Федерации. По аналогии с персональными данными граждан России, которые не могут храниться за рубежом, а только на серверах, которые расположены у нас. Чтобы не было блокировок", – сказал парламентарий.