О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций

26 сентября 2023

 см. также ↓

26 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 397458-8 "О внесении изменений в статью 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении отдельных параметров применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций). С докладом выступила заместитель Министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. От фракции “СРЗП” вопрос задала Яна Лантратова, выступил Михаил Делягин.

Яна Лантратова:

- Уважаемая Татьяна Александровна, вот сейчас мы вводим закон, который дает право региональным отдельным предприятиям давать инвестиционную льготу не более 10%, а ставка у нас – 20%. У нас ранее был закон, действовала норма, где любое предприятие имело право возвращать себе до 50% от уплаченного налога на прибыль, если эти деньги были инвестированы в развитие производства, то есть пятидесятипроцентная льгота по налогу на прибыль. Как вы относитесь к возвращению этой налоговой льготы на федеральном уровне? Сейчас это было бы очень актуально.

Татьяна Илюшникова:

- Вы знаете, все льготы с момента принятия Налогового кодекса претерпели существенные изменения, теперь Правительство придерживается подхода, когда предоставляются не только льготы, но и оцениваются эффекты и размер льготы, соответственно, это экономически счетная величина. И с учетом того, что сейчас налоговая, управленческая, бухгалтерская, статистическая отчетность достаточно прозрачна, то, конечно, объем льготы в размере 50% налога к уплате в бюджет не позволяет соблюдать баланс интересов и социальных обязательств перед гражданами, финансирования социальных сторон наших экономических аспектов и развития всех отраслей.

Предлагаемый ИНВ (инвестиционный налоговый вычет – Прим. ред.) – это один к трем: один рубль инвестиций позволяет вернуть, соответственно, треть.   Это соотношение такое мы считаем достаточно оптимальным, которое, с одной стороны,  существенно улучшает            показатели инвестиционных проектов, с другой стороны, не нарушает вот равновесие именно интересов с точки зрения бюджетного процесса, когда мы должны финансировать и расставлять приоритеты.

Выступление Михаила Делягина:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Вот читаешь иногда законопроект и думаешь: да, мы его поддержим, конечно, потому что лучше очень плохо, чем вообще никак, но только поэтому. Читаешь иногда законопроект и думаешь: а чем мы здесь занимаемся? Мы здесь стимулируем инвестиции или мы стимулируем коррупцию, или мы стимулируем имитацию стимулирования то ли того, то ли другого? Потому что такое ощущение, что чем сложнее механизм, чем сложнее его понять человеку, который должен им пользоваться, тем лучше для наших уважаемых коллег из Министерства экономического развития.

Ну вот посмотрите, как это должно работать. Если вы инвестор, вы должны прийти и добиться того, чтобы ваш проект включили в региональный реестр, причем не абы какой, а именно технологического суверенитета и так далее, и так далее. Вас включили, вы должны опять поклониться, опять умолить чиновничка, подозреваю, что уже другого, чтобы с вами заключили соглашение об инвестициях. А потом вы должны умолить уже третьего чиновничка, чтобы в рамках этого соглашения вам-таки дали вожделенный налоговый вычет. Автоматически не работает ничего.

Такое ощущение, что у нас вся страна в режиме ручного управления, такое ощущение, что люди не пользуются там современными сервисами, где все работает автоматически, даже в рамках единого кабинета налогоплательщика. И поставьте себя на место инвестора: или десять раз поклониться непонятно чему, или над вами, в конце концов, не смилостивятся. И как здесь справедливо сказал экс-губернатор одного из наших регионов: а если Минфин потом мне как региону ничего не даст вопреки обещаниям, что, как мы знаем, тоже бывает?

А, с другой стороны, этот же самый инвестор может пойти в Казахстан, в Узбекистан, в Индию, в Китай, Белоруссию, где ему будут кланяться в ножки, а не он будет кланяться в ножки, где его будут упрашивать, а не он будет упрашивать. Я уж не говорю про враждебные государства, где эта система работает хорошо, и мы знаем примеры, и не только с гражданскими технологиями, как инвесторы что-то изобретали, а потом это сейчас сыплется нам на голову.

А мы создаем абсурдно усложненные механизмы, а потом разводим руками: ой, вы знаете, а эти абсурдно усложненные механизмы пока еще не дают хорошую статистику, давайте мы их еще сильнее усложним и еще лет пять подождем – может быть, что-нибудь удастся вокруг них нарисовать. И когда говорят, что механизм должен работать в автоматическом режиме, что он должен работать для всех, а не для тех, кто зашел в правильный кабинет, с правильным выражением лица, а может быть, еще с чем-нибудь, нам отвечают (что сейчас прозвучало из уст замминистра экономического развития), что должно быть равновесие.

Коллеги, я напоминаю, что равновесие бывает на кладбище, а развитие, любое развитие – это процесс принципиально неравновесный, даже если нам очень это не нравится. При этом опять-таки правильно прозвучало про регионы. Есть регион бедный, которому ничего не дают, не достается, а есть регион пусть и на субсидиях, но богатый, у которого есть возможности. То есть мы этим замечательным законопроектом еще больше разрушаем и без того хлипкую территориальную целостность Российской Федерации.

Четверть века назад, когда либералы украли весь федеральный бюджет и назвали это дефолтом, я очень хорошо помню, ввели автоматическую меру, которая работала для всех, которая работала нормально от инвестиций 50%: если вы делаете инвестиции с прибыли, половина освобождается от налога на прибыль автоматически на уровне бухучета. Знаете, почему не годится? Не потому что это там какое-то неравновесие, нет, эта мера работает автоматически, эта мера не позволяет бороться с безработицей, создавая новые тысячные стада чиновников. Эта мера позволяет бороться с безработицей, создавая производительные рабочие места, но это же никому не нужно, мы же с нефти живем, а не с того, что делает страна.

Коллеги, хватит усложнять, нужно применять технологии, нужно применять решения, которые работают для всех, которые понятны даже самому простому инвестору, для освоения которых не нужно получать дополнительное образование. Да, может быть, тогда в Министерстве экономического развития трагическим образом сократится число заместителей министров и, может быть, даже департаментов, но вы знаете, за пределами министерства это все переживут.

Поэтому мы будем готовить законопроект о введении пятидесятипроцентной инвестиционной налоговой льготы. Правда, правильнее говорить не о налоговых льготах, а о налоговых инвестициях. Просто то, что работает, возвращается в бюджет сторицей, но это, вероятно, будет слишком сложно для бухгалтеров, которые сейчас управляют страной. Мы этот законопроект будем выносить.

И, кстати, вы знаете, мы же сейчас скоро будем принимать бюджет, вот в этот бюджет можно вставить работающий механизм стимулирования инвестиций, после которого у нас несколько лет был десятипроцентный инвестиционный рост, пока вот эти бухгалтеры его не прихлопнули. И это позволит нам справиться с разрушительными последствиями политики Банка России, который здесь уничтожает российскую экономику под наши бурные аплодисменты.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International