О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Семигин о классе детей мигрантов в школе Волгограда

08 сентября 2023

 см. также ↓

В Волгограде из класса детей мигрантов ушел единственный говорящий по-русски человек – классный руководитель. Спустя год класс, где учились только дети выходцев из СНГ, по собственному желанию покинула педагог Ирина Плотникова. По словам местных жителей, причиной могла стать высокая нагрузка, которая легла на преподавателя. На замену поставили более взрослого и опытного классного руководителя, но она отказалась обсуждать с журналистами успехи класса и особенности образовательного процесса. Инцидент вызвал широкий резонанс не только на региональном, но и на федеральном уровне. Многие критиковали школу за такой эксперимент. Свои мысли высказал и Сопредседатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, первый заместитель руководителя партийной фракции в Госдуме, председатель думского Комитета по делам национальностей Геннадий Семигин. Подробности – в его авторской колонке:

- Объединение детей мигрантов в один класс оправданно только в том случае, если языковые компетенции у них одинаковые и необходимо сначала научить детей русскому языку. Вы же согласитесь, что незнание языка – самое первое препятствие для изучения всех без исключения дисциплин в российских школах.

Единого же ответа на вопрос о целесообразности таких классов быть не может. Везде ситуация разная. Администрация каждого учебного заведения должна принимать такие решения, исходя из имеющихся возможностей.

Понятно, что всем участникам образовательного процесса было бы спокойнее, если бы дети, плохо знающие русский язык, смогли его в самые короткие сроки освоить и влиться в коллектив своих сверстников.

Важно соблюсти баланс и вести образовательный процесс, не допуская ситуаций, в которых учитель становится заложником необходимости одних детей учить только языку, а другим пытаться дать необходимые знания.

Именно поэтому федеральной власти в лице Министерства просвещения нельзя оставаться в стороне от этих проблем, следует разработать рекомендации, к которым будут прибегать школы.

Надо помнить и о том, что речь идет о детях, часть из которых является гражданами России, другие – гражданами не являются и среди них есть еще и те, кто вообще не ходят в школу. А таких, по разным оценкам, от 250 до 450 тысяч.

С каждой из этих групп детей надо работать по-разному. Даже если это не граждане, но пребывают на территории России, мы не имеем права отторгать этих детей. Нужны специальные учебники, программы, учителя. А это дополнительная нагрузка на бюджет и это уже проблема федерального уровня.

Такие классы не находятся в безвоздушном пространстве, как минимум, они взаимодействуют с другими учениками школы.

С детьми, не говорящими по-русски, должны работать специалисты, которые владеют методиками и обучены для ведения образовательного процесса в условиях незнания русского языка. Смею предположить, что наша система школьного образования испытывает не просто дефицит таких специалистов, думаю, что их в большинстве случаев нет, поскольку в педагогических вузах не существует соответствующих направлений подготовки.

Для всех участников образовательного процесса: для учителей, российских деток, их родителей, детей мигрантов и их семей это большой стресс и вызов. Итогом отказа от решения государством этих проблем является социальная напряженность, рост антимигрантских настроений. Про социализацию и адаптацию в таких условиях говорить не приходится.

Работа по обучению детей мигрантов в российских школах требует отдельного и очень серьезного внимания. Пока нас во многом эта работа, за которую отвечает Министерство просвещения, не устраивает.

Нужно понимать, что предстоит решать целый комплекс вопросов. Во-первых, необходимо готовить учителей, внедрять новые методики и учебно-методические комплексы. На всё это нужны деньги, и это дополнительная нагрузка на бюджет.

Во-вторых, мы должны в целом навести порядок в сфере миграции. Дети, не говорящие по-русски, как правило, воспитываются в семьях, в которых родители также имеют большие проблемы со знанием языка. Тогда встает вопрос, как соблюдается требование для мигрантов об обязательном знании русского языка, как такие люди получают, например, российское гражданство? Получается, что предусмотренные законом требования не соблюдаются.

Источник: V1.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International