О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СРЗП" о социальной поддержке детей-сирот

21 марта 2023

 см. также ↓

21 марта Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон № 261079-8 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". С докладом выступил представитель Правительства, статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Андрей Корнеев. От фракции “СРЗП” вопросы задали Яна Лантратова и Андрей Кузнецов, выступила Галина Хованская.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Андрей Алексеевич, во-первых, важно, чтобы размер сертификата позволил нам оплатить реальную стоимость жилья, потому что, конечно, субъекты разные, возможности разные.

Второе. Как правильно Нина Александровна (Останина, председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей – Прим. ред.) сказала, я не увидела в законе норм, предусматривающих контроль за качеством жилья.

И третье. Да, есть ряд норм, направленных на защиту от мошенничества, я их вижу. Но будет ли их достаточно? Потому что возможность совместного приобретения квартиры позволяет отнять эту квартиру через вступление в брак, и с такими историями мы сталкивались. И сомнения вызывает норма о переводе средств напрямую на счет кредитной организации. Спасибо.

Андрей Корнеев:

- Спасибо большое, Яна Валерьевна, за вопрос. Ну, в законопроекте сейчас закреплены элементы контроля. Прежде всего это предварительное рассмотрение проекта договора купли-продажи, комиссионное решение о выплате соответствующей сертификату. Здесь мы исходим из того, что комиссия, которая создана в регионе, в том числе и будет правомочна рассматривать вопросы, не аварийное ли это жилье, не ветхое ли это жилье. Не надо забывать, что сам человек выбирает, где ему жить, и предоставляет соответствующие документы в комиссию.

В части мошенничества мы специально предусмотрели такую норму (она действует и при предоставлении единовременной субсидии государственным служащим), которая предполагает, что перевод на счет продавцу осуществляется исключительно после приобретения права собственности на это жилье. На наш взгляд, этот механизм может защитить от мошеннических действий.

Андрей Кузнецов:

- Уважаемый Андрей Алексеевич, а вот сейчас у нас есть проблема, неспособность регионов исполнять вот эту государственную обязанность, и стоит очередь, огромная очередь детей-сирот на получение жилья. Сейчас возникнет еще очередь на получение сертификата, очевидно, ну потому что главный вопрос, который у всех возникает, и который регионы адресуют и нам, и федеральному органу исполнительной власти, это федеральное финансирование на эти цели, то есть источник финансирования.

Вот что с этим вопросом, если рассматривать перспективу судебного обращения гражданина, ведь жилья-то может не быть в регионе, а деньги-то на счете всегда есть. Вот если право на получение сертификата оспаривается в суде, то есть стопроцентное право или нет? Спасибо.

Андрей Корнев:

- Да, спасибо большое, Андрей Анатольевич.

Ну да, здесь ну вы затронули, и в своем выступлении Нина Александровна, вопросы финансового обеспечения и финансовых возможностей регионов. Ну вопрос стоит остро. Ну я думаю, мы дальше будем этот вопрос прорабатывать. В отношении оспаривания, ну здесь надо посмотреть, как будет складываться судебная практика, поэтому спрогнозировать я сейчас, наверное, боюсь, не смогу.

Выступление Галины Хованской:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Ну, национальный позор № 2 после аварийного жилья. Мы имеем очередной проект, который ничего не решит в части бездомности наших детей.

Наши дети бездомные, бомжи. Вы вот это понимаете, да? Им не предоставляют жилье десятилетиями, и они живут в подвалах, на чердаках. Мы толкаем в криминальную среду этих детей. Вместо того, чтобы наконец хотя бы разрешить дотационным регионам использовать средства, которые не возвращают, потому что к ним не идут застройщики в Тмутаракань, не заманишь никаким калачом, ну дайте же возможность им оплачивать наем и поднаем. Причем в том месте, где есть работа, где ребенок может социализироваться и стать нормальным гражданином нашей страны. Но ведь все просто.

Вы знаете, мы уже и с Мишустиным когда встречались, я об этом варианте тоже сообщила. Но это же даже не требует таких бешеных денег, которых требуют сертификаты. Понимаете?

Мы решаем проблему, когда, может быть, это решение уже и не нужно. Человеку 23 года, у него семья, у него дети и так далее. Если он, конечно, не попал в тюрьму, где есть крыша над головой, или в колонию, где тоже есть питание и крыша над головой. Слушайте, мы говорим про демографию, а это наши дети, о которых мы не можем десятилетиями позаботиться.

И почему опять Министерство просвещения, а не Минстрой занимается выделением сертификатов? У Министерства просвещения своя функция – воспитывать, просвещать, готовить к взрослой жизни этих детей, вот их компетенция. На них повесили то, что они не могут тянуть совершенно, это не их абсолютно компетенция.

Что я вам хочу сказать? Мы говорим про ипотеку и сертификат, который якобы покроет полностью стоимость приобретаемого жилья. Вы давно смотрели, какие у нас строят квартиры? Вы квартиры площадью 33 квадратных метра где видели, кроме вторичного жилья? Значит они не смогут воспользоваться этой нормой, либо где-то будут искать на вторичном рынке некачественное, не отвечающее санитарным нормам жилое помещение – вот на что пойдут эти деньги. Мы этого добиваемся?

Я хочу знать реакцию Министерства просвещения… Если мы предложим, наконец, поправку о том, что можно в пределах выделяемых в бюджете средств на эти цели разрешить дотационным регионам, у которых нет денег дополнительных, использовать эти средства на оплату найма и поднайма не только арендованного публичной властью жилья, а там, где есть работа, там, где ребенок может найти себе источник существования, образовать семью в конце концов и жить нормальной жизнью. У меня хороший вопрос, и я хотела бы, чтобы в заключительном слове вы об этом сказали.

Поправки мы предложим, потому что хватит играть уже в бездомность, ну хватит. Сколько можно? Сколько было совещаний? Нас все как бы поддерживают, а в итоге мы имеем то, что вот сегодня рассматриваем. Мы, конечно, проголосуем, но это не решает проблему бездомных детей, не решает проблему отправки наших детей в криминальную среду и в колонии.  

Я говорила, что в нашей стране два национальных позора – аварийное жилье и проживание там граждан с угрозой для жизни и дети-сироты. Ну, с первой проблемой мы начали справляться с помощью, кстати, федерального бюджета и федеральных денег. А вот с детьми-сиротами… Это же наши дети. Услышьте меня, пожалуйста. И, пожалуйста, поддержите наши поправки ко второму чтению.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024