Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила Министерству просвещения научить школьников выявлять и пресекать в медийном потоке "фейковые, русофобские и иные деструктивные и противоправные сообщения".
В обращении к Министру просвещения Сергею Кравцову она отметила, что необходимо инициировать разработку специальных методических рекомендаций для образовательных организаций – они и должны формировать у детей подобные навыки.
Депутат предложила привлечь к разработке документов "заинтересованные структуры", родительское сообщество и представителей общественности.
Как пояснила Яна Лантратова, с начала спецоперации резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле фейков.
"Как правило, целью является напугать, запутать людей, вызвать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти", – сказала она.
По словам депутата, аналогичные программы для школьников есть в ряде стран на постсоветском пространстве – детей учат, например, выявлять в соцсетях сообщения, которые могут считаться пророссийскими.
"После применения таких методик школьники реагируют на "кремлевский нарратив" и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков", – уточнила она.
По материалам источников: Известия