О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ" о деятельности государственных микрофинансовых организаций

17 января 2023

 см. также ↓

17 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 218254-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования деятельности государственных (муниципальных) микрофинансовых организаций). С докладом выступил депутат Государственной Думы Алексей Говырин. Вопросы задали Михаил Делягин и Яна Лантратова. Позицию фракции представил Олег Нилов.

Михаил Делягин:

- Алексей Борисович, частные микрофинансовые организации как ростовщические структуры, которые уничтожают жизнь людей, разрушают мораль, вызывают всеобщее негодование и возмущение в обществе. Мы видим, как конкуренция в этой сфере способствует снижению процентной ставки. Понятно, что у государственных, муниципальных микрофинансовых организаций ставка дотируется за счёт в конечном итоге, как я понимаю, бюджета. Не произойдёт ли расширение благодаря этому закону применения практики этих государственных микрофинансовых организаций, в том числе, на те муниципалитеты, у которых заведомо нет денег для финансирования процентной ставки? Не произойдёт ли так, что там процентная ставка повысится к уровню коммерческих микрофинансовых организаций, и, таким образом, та ненависть, которую сейчас люди испытывают к обычным микрофинансовым организациям, распространится на государство и на местные органы власти?

Спасибо.

Алексей Говырин:

- Спасибо, Михаил Геннадьевич. Очень правильный вопрос. На самом деле одна из целей этого законопроекта как раз исключить возможность подобными коммерческими микрофинансовыми организациями использования статуса микрофинансовой организации предпринимательского финансирования так, чтобы снизить то недовольство, о котором вы говорите.

С другой стороны, мы понимаем, что государственные микрофинансовые организации как структура, в своей деятельности часто применяют консервативный подход взаимодействия с заёмщиками. И это как раз приводит в том числе к тому, что ставки очень часто не пересматриваются. Поэтому считаем, что концептуально мы эту задачу решаем. Ну, и если вы считаете необходимым дополнить ко второму чтению, то ждём тоже поправок.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Алексей Борисович, согласно проекту закона, государственная микрофинансовая организация должна соответствовать требованиям, которые в большинстве своем устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. А есть ли у вас как у автора проекта понимание о предполагаемом максимальном размере сроков предоставления микрозаймов, размеров процентной ставки за использование микрозайма? И каковы гарантии, что всё-таки государственная микрофинансовая организация не будет разрушать судьбы, жизни людей, которые и так попали в трудную жизненную ситуацию, как сейчас, к сожалению, разрушают частные микрофинансовые организации? А я, к сожалению, с этими случаями практически каждый день сталкиваюсь. Спасибо.

Алексей Говырин:

- Спасибо, Яна Валерьевна. На самом деле таких обращений действительно очень много. И ко мне, в том числе они поступают. И каждый раз на встречах с предпринимателями люди об этом говорят. Тем не менее хочу подчеркнуть, что цифры о ставках, от которых мы отталкиваемся, да, в пояснительной записке, о средневзвешенной ставке, ну мы понимаем, что они сегодня мало кому доступны. Поэтому, безусловно, цель данного законопроекта всё-таки гарантировать доступность финансовых ресурсов, кредитных ресурсов для наших предпринимателей.

Олег Нилов (выступление от фракции):

- Вообще, всё, что касается микрофинансовых организаций, мы не устанем здесь говорить с этой трибуны, это легализация, в общем-то, грабительских каких-то схем, придуманных ростовщиками. И не нужно здесь заводить рака за камень, заумные использовать термины: поддержка, помощь. Грабёж – всё, что осуществляют микрофинансовые организации. Не верите мне, ну, услышите в очередной раз, надеюсь, от Святейшего, который на следующей неделе придет в этот зал. Я неоднократно уже говорил и просил вас прекратить этот самый грабёж. Нет, васьки слушают и продолжают жевать кактус. Может быть, здесь есть попытка действительно поддержать малый и средний бизнес. Но тогда не используйте этот вот оксюморон: микрофинансовые организации будут поддерживать малый и средний бизнес. Вещи, противоречащие в основе своей. Во всяком случае, спросите любого гражданина, любого вашего избирателя, что такое микрофинансовая организация и как она может поддержать малый и средний бизнес? Точно так же как она поддерживает миллионы граждан. Пустите, что называется, козла в огород дальше. Чтобы под прикрытием какого-то участия, какой-то минимальной процентной доли… Если государственное участие, давайте, назовите процент. 51% акций должно быть государственных (муниципальных). Тогда у этой организации, может быть, будут другие правила, другие ставки… Вот там же говорится, в законе, – "предоставить всё самой организации". Давайте так и запишем в законе: 51% должен быть у муниципалитета и государства. Тогда есть надежда. Лучше сразу в законе напишем, какой должен быть максимальный процент поддержки, если это поддержка, а не грабеж. Но я считаю, точно этот процент должен быть ниже, чем средний максимальный процент для топовых банков сегодня в стране. Возьмите его, он известен, и запишем давайте в этот закон. Тогда, конечно, это, возможно, будет поддержка. А так – мы запускаем по течению, известно, куда приводящему, микрофинансовые организации и ждем результата: они облагоразумятся, они исправятся и будут искупать свои грехи. Сейчас…

Поэтому, уважаемые коллеги, давайте начинать, в том числе с названиями. Я предлагаю не использовать это гадкое слово "микрофинансовые". Что такое микрофинансовая поддержка? До зарплаты. Людям нужно до зарплаты, они могут 300% грабительских заплатить. А как вы собираетесь микроденьгами поддерживать средний бизнес, если это микроденьги? Тоже, что ли, вот так – перебиться до зарплаты? Это не поддержка – это фикция. Поэтому давайте исключать слово "микрофинансовые". Государственное финансирование использовать для поддержки малого и среднего бизнеса. Найдите другие слова. Не позорьте вы, в том числе благие намерения муниципальных (государственных) учреждений.

В завершение я все-таки хочу сказать, что в этих тяжелейших условиях поддерживать малый и средний бизнес нужно настоящим образом, не предоставляя, не перепоручая кому-то где-то в подзаконные акты основные моменты, которые могут превратиться в обратные. Поэтому наше предложение – вот в таком виде, без представления правительством конкретных ограничительных мер, именно, чтобы это было видно и гарантировано, что это поддержка, ну, закона не принимать. Смысл тогда в этом принятии сегодняшнем? Давайте подождем этих подзаконных актов, потом будем принимать закон.

Мы не будем поддерживать этот законопроект, тем более в таком дьявольском его отображении – микрофинансовые организации идут поддерживать малый и средний бизнес, так же как они поддержали миллионы наших сограждан, загнав их в кабалу.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International