Яна Лантратова предложила министру цифрового развития Максуту Шадаеву ввести ограничения на рекламу фастфуда и газировки
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по просвещению, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Яна Лантратова предложила министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву ввести ограничения на трансляцию рекламных роликов фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий на телеканалах и других медианосителях для аудитории до 16 лет.
В частности, парламентарий предлагает рассмотреть возможность ограничения рекламы вредной пищи на ТВ в интервале с 7 утра до 10 вечера, когда дети могут быть потенциальными телезрителями.
"Кроме того, на мой взгляд, надо запретить непрофессиональным актёрам, лицам до 14 лет и инфлюенсерам быть представителями рекламы перечисленных продуктов. А в телевизионных и интернет-роликах 1/3 времени должен присутствовать обязательный дисклеймер, сообщающий об особенностях продукта и его негативном влиянии на организм", – подчеркнула она в обращении к министру.
Помимо этого, Яна Лантратова предложила ввести солидарную ответственность, то есть финансовое взыскание со всех участников сделки, включая рекламодателя и рекламораспространителя за рекламу (в том числе нативную) и продакт-плейсмент вредных пищевых продуктов в видеороликах. Эта мера касается инфлюенсеров любого возраста, если их контент рассчитан на аудиторию младше 18 лет.
"В целях борьбы с подростковым ожирением подобные ограничения уже введены в целом ряде стран. В 2018 году Роспотребнадзор выдвигал инициативу по маркировке продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира соответствующими цветами ("Светофор"). На сегодняшний день такая маркировка в РФ обязательной не является и носит рекомендательный характер. Решение о нанесении такой индикации производитель принимает добровольно", – напомнила депутат.