Новосибирская область: Дмитрий Кузнецов и Александр Казаков приняли участие в круглом столе, посвященном возрождению малой авиации
см. также ↓В Новосибирске состоялось заседание круглого стола, посвящённого вопросу возрождения в России малой авиации. Обсуждался перенос трассы Восточного обхода Новосибирска в сторону от лётного поля аэродрома Мочище. В мероприятии приняли участие депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме Дмитрий Кузнецов, Заместитель Председателя Совета Новосибирского регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Шилов, член Президиума Центрального совета СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ Александр Казаков.
Инициаторами обсуждения стали учредитель ООО "Авиакомпания "АВИАФЛОТ" Вадим Зубков и исполнительный директор Движения "Новая Евразия" Константин Малышев, по специальному приглашению которых в Новосибирскую область прибыли Дмитрий Кузнецов и Александр Казаков.
Дмитрий Кузнецов ретроспективно описал последние 30 лет, как историю медленного разложения малой авиации в стране.
"Русская авиация – это история большой печали, но и надежды. Печали потому, что в последние 30 лет мы видели, как сначала умирает большая авиация, а затем и малая. Но если про большую авиацию нам что-то рассказывали про экономическую эффективность, что это не потянуть одной стране – у них хоть были какие-то аргументы, то в отношении малой авиации – это вообще какой-то испанский стыд, потому что её убили без каких-то объективных причин", – сказал он.
Парламентарий добавил, что сегодня малая авиация – крайне зарегулированная отрасль.
"У нас невозможно на самолёте из одной деревни перелететь в другую или просто поставить его у себя на огороде, как мы это видим в каких-нибудь американских фильмах. Хотя в советское время это было возможно – у нас были тысячи небольших самолётов, которые летали из района в район", – подчеркнул он, выразив уверенность в том, что круглый стол может стать отправной точкой в решении обозначенных трудностей.
Дмитрий Кузнецов привёз из Москвы хорошую новость для руководства аэродрома. Он напомнил о своём обращении в федеральный Минтранс, Росавиацию и Росавтодор о переносе трассы Восточного обхода Новосибирска в сторону от аэродрома Мочище. "Они признали, что нынешний проект утратил актуальность. И сообщили, что будут его корректировать и считают целесообразным изменить направление трассы так, чтобы сохранить аэродром. Из письма следует, что Минтранс России считает "Мочище" уникальным объектом гражданской авиации, который нужно развивать в дальнейшем", – сообщил депутат.
Александр Казаков в своём выступлении привлёк внимание коллег к важнейшей государственной задаче хозяйственного освоения Русского Севера.
"Я бы добавил ещё два аргумента к тому, почему возрождение малой авиации в России с одной стороны необходимо, а с другой – огромный шанс для неё. Если посмотреть на карту нашей страны в демографическом варианте, мы обнаружим интересный эффект – вся наша страна за Уралом живёт на юге. Мы освоили южную границу нашей страны. Она у нас обжитая. А с каждыми десятью километрами на север, на пути к нашим природным богатствам, живёт всё меньше людей. Потому что меньше дорог и логистика постепенно истаивает. А задача обживания нашей страны, её освоения, задача политическая, государственная сформирована 110 лет назад. Ещё при правительстве Петра Аркадьевича Столыпина", – сообщил он.
По словам Александра Казакова, развитие малой авиации в этом плане может помочь сохранить природу Сибири.
"Если мы завтра начнём работу по освоению центральных массивов Сибири и Дальнего Востока, движению к северу, то мы неизбежно начнём строить дороги – автомобильные, железные. При этом мы всю нашу тайгу изрежем просеками и нанесём непоправимый вред природе. В этом смысле малая авиация – это возможность освоения внутренних пространств нашей страны без столь радикального и жёсткого вмешательства в уникальную природу Сибири и Дальнего Востока", – констатировал он.
Также он привлёк внимание к вопросу патриотического воспитания подрастающего поколения.
"В массовом сознании граждан нашей страны отсутствует её целостный образ. Проверял неоднократно в разных регионах. Хотя этот опыт нам удавался. В период от Сталина до Брежнева на это тратились большие деньги. Государством финансировалась практика, когда однономерные школы из разных городов разных регионов во время каникул ездили друг к другу. Я когда был школьником, побывал таким образом в пяти регионах. То есть во время обучения география не была бумажной наукой. Она наполнялась живыми образами. И свою страну знали не с экрана телевизора, а реально побывав там", – поделился воспоминаниями партиец.
По его мнению, малая авиация также должна послужить воспитанию любви к Родине за счёт наполнении детей соответствующими впечатлениями.
"Даже переезд на поезде в продолжении двух-трех суток даёт представление об огромности нашей страны, потому что это долго. А представьте себе, если то же самое расстояние пролетать на самолёте малой авиации и видеть всё это своими глазами. С возрождением малой авиации есть надежда, что следующее поколение детей будет знать по-другому нашу страну. Как её по-другому узнают дети с Донбасса, которые проводят каникулы на аэродроме Мочище. И когда они будут её знать по-другому, они по-другому будут её защищать", – резюмировал Александр Казаков.
По итогам заседания была принята резолюция о путях возрождения малой авиации как важнейшего инструмента решения проблемы транспортной доступности Сибири, а также о необходимости совершенствования правовых норм для малой авиации. Участники дискуссии договорились о координации усилий в отношении упрощения Федеральных авиационных правил для аэродромов малой авиации и развития необходимой ей инфраструктуры в Новосибирской области, а также о продвижении проекта модернизации аэродрома Мочище за счёт строительства железобетонной взлётно-посадочной полосы и переноса трассы Восточного обхода мегаполиса в сторону от аэродрома.