О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОСИИ – ЗА ПРАВДУ" о дистанционных медосмотрах

19 мая 2022

 см. также ↓

19 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 35884-8 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части проведения медицинских осмотров дистанционным способом). С докладом выступил председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Хубезов. Вопросы задали Михаил Делягин, Яна Лантратов, Федот Тумусов. Позицию фракции представил Федот Тумусов.

Михаил Делягин:

- Я полностью разделяю позицию, что в силу каких-то волшебных причин – может быть, оптимизации здравоохранения, может быть, ещё чего-то, – у нас резко сократилось количество врачей. Но, понимаете, когда пишется специально, что исключением будут водители воинских частей и других соответствующих заведений, мы тем самым фиксируем очень чётко, что дистанционный медосмотр ненастоящий. Вернее, я так понимаю, что он ведёт к снижению безопасности, потому что в воинских частях, получается, безопасность должна быть. Мы же понимаем, что воинские части могут быть в отрыве от медиков, и если бы дистанционный медосмотр был действительно надёжным, то им в первую очередь это нужно было бы обеспечить. А если мы признаём, что их нужно выводить из общего списка, то тем самым мы, получается, фиксируем, что это ведёт к снижению безопасности. Правильно я понимаю?

Дмитрий Хубезов:

- Спасибо за вопрос. Две части. Первая, что касается безопасности. Ни в коем случае безопасность не будет снижена, в данном случае речь идёт о качестве осмотра. Во-первых, в большинстве устройств есть функция поддержки врачебного решения, то есть, наоборот, там, где врач может ошибиться, машина ему подскажет. Во-вторых, собственно осмотр всё равно производит не машина-робот, а врач, просто находящийся на расстоянии.

А исключение вот этих категорий (на вторую часть вопроса отвечаю) – военных, силовиков – связано именно с тем, что они могут не проходить предрейсовые осмотры из-за оперативности их выезда. К примеру, поступает вызов участковому, и ему не надо ехать сначала на осмотр – ему нужно как можно быстрее приехать к человеку в конкретной жизненной ситуации. Только в связи с этим, а не из-за того, что здесь страдает качество. Ещё раз скажу: уже проводятся данные осмотры работников в угольной промышленности и никакого снижения качества при таких осмотрах нет.

Федот Тумусов:

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич, законопроект, конечно, поддерживается, он своевременный, назревший и необходимый. Мы в комитете обсуждали некие технические аспекты этого законопроекта. Но у меня другой вопрос. В статье 1 говорится: "Порядки проведения предварительных, периодических... медицинских осмотров..." – то есть речь идёт о дистанционном медицинском осмотре. Вот есть ли у авторов мысль о том, чтобы в развитие применения дистанционных медицинских осмотров для водителей немножко расширить это и на отдалённые, удалённые населённые пункты, которых очень много в нашей великой России, распространить, (речь идёт о так называемых умных поликлиниках, есть такие проекты, или это можно назвать "цифровой земский доктор")? Вот можно будет ко второму чтению такое расширение сделать?

Дмитрий Хубезов:

- Спасибо за вопрос, Федот Семёнович. Конечно, все предложения будут учтены и рассмотрены в рамках второго чтения. Как раз этот законопроект и принимается в том числе для труднодоступных, удалённых мест, совершенно верно.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Дмитрий Анатольевич, инициативу поддерживаем, но есть уточняющий вопрос, касающийся перевозки детей. Вот в этой сфере у нас много проблем, не создаст ли телемедицина именно для этой категории дополнительные угрозы? Может быть, для детей сохранить, то есть уточнить, что только личные медосмотры для этой категории?

Дмитрий Хубезов:

- Спасибо за вопрос. Ну, мы исходим из того, что качество осмотра ни в коем случае не снижается. Коллеги, сейчас даже операции уже делаются дистанционно. Ну вот никакой разницы нет. Наоборот, искусственный интеллект, чтобы вы понимали, по голосу пациента может даже дебют бронхиальной астмы устанавливать. То есть возможности этих устройств сейчас очень высоки и развиваются немыслимыми темпами, поверьте мне. Никаких угроз в этом отношении мы не видим. Но давайте ещё раз обсудим ко второму чтению ваше опасение. Я уверен, оно излишне.

Федот Тумусов (выступление от фракции):

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый Заместитель председателя Государственной Думы – Прим.ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", безусловно, поддержит данный законопроект в первом чтении, но есть существенные замечания.

Прежде всего, это рамочный законопроект, поэтому основные правила и все опасения, которые здесь коллеги высказали, – о безопасности и так далее, – будут устанавливаться и разрешаться подзаконными актами, то есть решениями Правительства, поэтому мы должны настоять на том, чтобы эти подзаконные акты ко второму чтению нам были представлены, чтобы мы убедились, что вопросы безопасности там учтены.

Далее. Вопрос имеет два аспекта. Первый – технический. Вот, например, идентификация личности: карточка, и всё, но, естественно, Дмитрий Анатольевич всё это объяснил, здесь не только карточка, а ещё и фейсконтроль. То есть технических вопросов много, и они будут решаться именно подзаконными актами.

Второй аспект имеет сущностный характер. Мы говорим о развитии телемедицины. Несколько лет назад мы приняли закон о телемедицине, но там мы определили, что телемедицина работает только в случае "врач и врач": с одной стороны врач, с другой стороны тоже должен быть врач. В данном случае мы уже как бы это развиваем: здесь случай "врач и пациент". Это очень актуально, и я не зря задал свой вопрос. Надо и дальше развивать, чтобы в отдалённых, малонаселённых пунктах можно было устроить так называемые мини-поликлиники – некоторые называют это "умная поликлиника", некоторые называют "цифровой земский доктор", – то есть оснастить фельдшерско-акушерские пункты анализаторами, некоторым простым оборудованием, чтобы можно было диагностировать. Естественно, фельдшер не может все диагнозы ставить, но передать данные он может. Поэтому это очень важный закон. И самое главное, нам важно учесть технические моменты – и он будет работать на благо страны. И ещё: вот у нас не хватает специалистов, врачей – даже эту проблему вот этот закон, если мы его расширим и он начнёт работать, тоже будет решать. Мы поддерживаем и всех призываем поддержать данный законопроект.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International