О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Юрий Григорьев: необходимо установить парламентский контроль над развитием геологоразведки

15 июня 2022

 см. также ↓

15 июня в ходе "правительственного часа" выступил Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали депутаты Олег Нилов, Анатолий Грешневиков, Александр Аксёненко, выступил Юрий Григорьев.

Олег Нилов:

- Уважаемый Александр Александрович, кроме огромных мировых запасов полезных ископаемых, в России ежедневно тысячи, десятки тысяч тонн (на огромные суммы денег) полезного вторсырья, органики закапываются или сжигаются, что недопустимо. Мусорную реформу начали, не решив как следует вопросов раздельного сбора, а во всем мире этот раздельный сбор до 80% составляет. Это, еще раз говорю, и экология, и огромные деньги. У меня давно уже готов законопроект о возврате той системы, которая была в советские годы, когда мы стеклотару сдавали. Сейчас это и пластиковая тара, и алюминиевая тара. Они должны приниматься в крупных сетях. Но Правительство до сих пор заключение не выдает.

Вы можете подключиться к этой работе? Мы можем и совместно.

Александр Козлов:

- Да. Спасибо. Вы справедливо подняли этот вопрос. У нас в законодательстве, в котором мы хотим это предусмотреть (место найдет в законе о вторичных материальных ресурсах), есть расширение ответственности производителей.

У меня есть предложение – в рамках этих двух документов. Они сейчас находятся на площадке Государственной Думы, готовятся ко второму чтению. Давайте вместе посмотрим и подкорректируем с учетом той позиции, которую вы высказали.

Спасибо.

Анатолий Грешневиков:

- Уважаемый Александр Александрович, вопрос. Не пора ли в России принимать закон о природной ренте, как в Эмиратах, в Норвегии?

 И предложение. Вы увольняете одного из лучших директоров заповедников – Андронова, чтобы отдать должность некоему Долину, уволенному из зоосада. Экологи пишут, он торговал животными. Андронов – ученый с мировым именем, он создал станцию реинтродукции и спас вымирающие виды журавлей, даурского и японского. В Японии ему благодарны и за журавлей, и за даурского аиста.

По вашему соглашению с Китаем, Андронову поручена программа восстановления полностью исчезнувшего в России красноногого ибиса. Неужели вице-премьеры России и Китая при подписании осенью договора доверят программу по ибису торгашу. Зачем вы уничтожаете заповедники и науку? Сохраните Андронова и лучше увольте сотрудников, предоставляющих вам недостоверную информацию и предлагающих Андронову за два месяца научить Долина заповедному делу и поехать директором на Балтику.

Александр Козлов:

- Спасибо за вопрос. По ренте. Сейчас система распределения доходов, которые приносят отрасли, выстроена так, что идет общекотловой принцип, и, соответственно, потом идет эта работа. Если этот вопрос поднимать, мне кажется, он коснется не только отрасли недропользования. То же самое, наверное, и сельское хозяйство может поднять и так далее, и так далее. То есть, соответственно, мне кажется, это такой более широкий, комплексный вопрос с точки зрения финансовой системы нашей страны. И если разрешите, я его просто не буду комментировать в данном случае, просто это такая кропотливая работа на знания. Определенно, у меня таких знаний нет, для того чтобы охарактеризовывать, тем более, Правительство.

Что касается коллеги Андронова, которого мы с вами вчера обсуждали, и мы с вами договорились, я эту договоренность подтверждаю.

 Мы на следующей неделе с вами встречаемся, с Андроновым, с теми людьми, которые делают мне этот доклад, те люди, которые, по вашему мнению, инициировали это, и вместе в моём кабинете за кружкой горячего дальневосточного зелёного чая примем вместе решение и потом о нём проинформируем.

Спасибо.

Александр Аксёненко:

- Уважаемый Александр Александрович! Мой вопрос касается геологоразведки. Нашей стране принадлежат огромные запасы полезных ископаемых, но не всегда государство и частные компании заинтересованы в исследовании и изучении новых территорий. Возьмём Новосибирскую область, крупная Ордынская циркон-ильменитовая россыпь, когда-то здесь было море, сейчас древние прибрежные морские отложения захоронены под слоем более молодых осадков.

 Второе, Северный, Новосибирск, под поймой реки Обь возможно месторождение меди и никеля. Однако это может быть исследовано только по данным получения при бурении. Вопрос первый: какие меры для развития геологоразведки были приняты Минприроды за последние годы? Какие приоритеты по геологоразведке ставит Правительство? И самое важное, каким образом происходит стимулирование этой работы небольшими частными предприятиями, в том числе в части совершенствования системы лицензирования? Спасибо.

Александр Козлов:

- В привязке к конкретному субъекту, к конкретным месторождениям у нас такое решение было, вопрос был поднят перед Владимиром Владимировичем, и мы поддержку получили на Дальнем Востоке. Есть запасы, разведки, уровни П-1 и П-2. И по заявительному принципу на Дальнем Востоке разрешили обращаться и получать возможность доразведовать. Мы подняли этот вопрос и по Сибирскому федеральному округу. Получили такое поручение. Сейчас эти документы готовятся. Наш департамент нормотворчества, связанный с недропользованием, должен в ближайшее время передать их в Правительство. Мы меру П-1 и П-2 на заявительный принцип отдадим и по Сибири. Это вот пример ДФО. Это в десять раз увеличило финансирование на геологоразведку. Ждём то же самое по Сибири, и оно даст эффект.

Спасибо.

Юрий Григорьев:

- Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим.ред.), уважаемый Александр Александрович, коллеги! В нынешних условиях именно газ, нефть и твёрдые металлические ископаемые, они стали самым надёжными финансовыми резервами. Мы увидели то, что в нынешних условиях беспрецедентного санкционного давления, оказываемого на Российскую Федерацию недружественными странами, именно российские минеральные и энергетические ресурсы стали нашим самым надёжным финансовым обеспечением. Экономическая безопасность            Российской Федерации, её стратегическое преимущество для опережающего экономического развития напрямую зависят от эффективной государственной политики в сфере освоения минерально-сырьевой базы. Мы увидели, что ни доллары, ни евро, ни облигации госзайма не работают как резервы и не обеспечили нам так называемую подушку безопасности. Мы увидели, что только недра с их богатствами оказались нашим резервным фондом. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" постоянно указывает на запрет вложений средств в ценные бумаги других государств. Мы видим, что это опасно, недальновидно. Считаем, что вкладывать необходимо в геологоразведку, ведь в Конституции Российской Федерации указано, что недра принадлежат народу.

 Сергей Михайлович Миронов постоянно обращает внимание на усиление роли Росгеологии, считает, что это необходимо делать административно. И, самое главное, поддержка в настоящее время нужна, конечно, финансовая. Мы знаем, что есть на что опираться, знаем, что в советское время в Росгеологии работало около 200 тыс. человек. В настоящее время численность составляет 15 тыс. человек. То есть даже на этих цифрах видно, что мы живем за счет созданного резерва. Мы видим, что резерв документов, собранных в советское время, иссякает. Но начата подготовительная работа и необходимо отметить ее положительные факторы.

Принята стратегия, так называемая "Геология возрождения легенды". В Государственной Думе 18 апреля создана межфракционная рабочая группа по недропользованию, которую возглавил Гордеев Алексей Васильевич. Давайте рассмотрим работающий проект Правительства "Геология возрождения легенды". Основные ее задачи – это нарастить запасы золота, серебра, цинка, меди, графита, железных руд, и стартовала работа над этим. Но в настоящий момент она устарела уже, эта программа, и ни один из этих перечней не относится к дефицитным. То есть то, что относится по постановлению Правительства, обеспечение их запаса до 2035 года добычи, а также новые реальности – это вынужденный импорт.

В настоящий момент мы марганец экспортируем до 100%, потому что эксплуатируемые месторождения у нас низкого качества, завозим хрома до 60%, бокситов 67%, молибдена 45%, плавикового шпата под 100%, йода до 100%. Редкоземельные металлы, мы их тоже завозим, потому что необходимые месторождения, которые у нас есть, например, месторождение Томтор в Якутии, там есть ниобий, редкоземельные металлы, такие, как скандий. Промышленный марганец, его необходимо доразведать и только после этого начинать осваивать. Предлагаем добавить и расширить перечень ископаемых в программе "Геология возрождения легенды", включить те металлы, которые выпали, это то, что у нас производят, вынужденный импорт, а также те дефицитные позиции, которые нам необходимо восстановить до 2035 года и определить необходимые для этого механизмы решения.

Мы понимаем, что есть разведанные запасы, но добывать не все из них экономически целесообразно, это абсолютно разные вещи. Необходимо скорее ввести геолого-экономическую оценку, которая с 1 января 2022 года ушла из статьи 23.1 закона "О недрах", потому что экономически невыгодно можно будет добывать по различным причинам. Это как транспортная доступность, инфраструктурная, также энергетическое обеспечение, низкое качество запасов, также могут быть высокие налоговые ставки.

Наши недра огромны и почти безграничны, а осваиваем мы лишь только малую часть. Многие запасы нужно просчитывать, стоит ли к ним прикасаться либо нет. Например, месторождение сланцевого газа в Забайкальском крае, все знают о том, что там есть газ, но в настоящее время он не осваивается, и Забайкальский край производит отопление и электроэнергию из угля. Считаем, что выделение денег на разведку по поиску сланцевого газа найдёт те месторождения, на которые все указывают примерно, это окупит и другие программы, которые перекрываются, такие, например, программы, как "Чистый воздух". И это перекрёстное субсидирование поможет и окажет необходимое содействие. Считаю, что подобные методики можно экономически рассмотреть на других участках.

Считаю, что создание межфракционной группы может отработать это

на других абсолютно уровнях взаимоподготовки, таких как строительство

новых автодорог, энергостанций, можно создать государственно-частное

партнёрство, рассмотреть новые технологии, которые сейчас оказались в недружественных странах, с этой цель привлечь науку, привлечь Минпромторг, тогда, считаем, что непосредственно экономика изменится.

Уважаемые коллеги, абсолютно справедливо, что необходимо усилить роль Росгеологии. Это особо актуально в 2022 году. Ситуация изменилась, и нам сейчас необходима серьезная коррекция. Нужно определить перечень металлов и редкоземельных металлов и решить способ их поиска. Необходима помощь парламента. Предлагаем созданной межфракционной рабочей группе по недропользованию установить парламентский контроль над развитием геологоразведки.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022