О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Архангельская область: Ирина Чиркова о завышении тарифов на обслуживание воздушных судов и пассажиров в регионе

15 марта 2022

 см. также ↓

Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Архангельской области Ирина Чиркова рассказала о завышении тарифов на обслуживание воздушных судов и пассажиров в регионе:

- Более полугода занимаюсь авиационной темой по просьбе коллектива одного из предприятий, работающих на территории Архангельской области. И по фактуре, которую за это время удалось собрать, рисуется весьма неприглядная для регионального правительства картина. Многие взлетно-посадочные площадки на территории области сначала были за смешные деньги выведены в частные руки, а теперь их хозяева и управляющая организация АО "Аэропорт Архангельск" устанавливают завышенные цены для авиакомпаний на обслуживание воздушных судов и пассажиров. В этих действиях Управление ФАС по Архангельской области после моего обращения в ФАС России уже усмотрело грубейшее нарушение антимонопольного законодательства – надеюсь, дело будет возбуждено. Потому что подобные тарифы не должны быть взяты с потолка, а требуют установления соответствующим госорганом.

Жалобы на завышенные аэропортовые сборы по многим взлетным площадкам региона я получила еще будучи членом Комитета Госдумы по транспорту. По итогам депутатских запросов и разбирательств открылось немало интересного – еще со времён передачи Архангельского аэропорта в 2017 году из федеральной в областную собственность по инициативе членов команды бывшего губернатора, продолжающих работать на высоких постах и при нынешнем губернаторе. Об этом обязательно напишу позже. Пока же очень важно, что подтвердилась информация, что "Аэропорт Архангельск" самовольно установил на услуги в "подопечных" аэропортах цены, которые по факту в разы превышают аналогичные сборы в Мурманске или Сыктывкаре, Нарьян-Маре или даже Москве. Не нужно долго объяснять, что повышенные затраты авиакомпаний прямым образом сказываются на стоимости билетов в большую сторону, что и оплачивают наши "богатые" жители области, например, лешуконцы, мезенцы или соловчане.

Для наглядности, стоимость обслуживания одного пассажира в аэровокзале:

Шереметьево – 153 руб.

Сыктывкар – 57

Мурманск – 94

Нарьян-Мар – 80

Котлас – 235

Соловки – 616

Мезень – 369

Лешуконское – 369

Стоимость обслуживания одной взлет-посадки (на примере Л-410):

Шереметьево – 1543 руб.

Сыктывкар – 1868

Мурманск – 1931

Нарьян-Мар – 3234

Котлас – 8022

Соловки – 25905 (!)

Мезень – 9293

Лешуконское – 9293

Вас все еще удивляет высокая стоимость пассажирских перелетов до отдаленных поселений Поморья?! Причина такого самоуправства, по-моему, понятна – бесконтрольная жажда обогащения. А еще это по сути очень похоже на перекладывание денег из бюджетного кармана в личный. Ведь рейсы, которые совершают авиакомпании – тот же "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" – по территории Архангельской области (пассажироперевозки или санитарные рейсы), субсидируются из бюджета. То есть владелец площадки, будучи монополистом, выставляет компании громадные счета на обслуживание в полной уверенности, что компании эти затраты возмещаются из бюджета. Отсюда и аппетиты...

Надеюсь, что данной схемой (вероятно, не совсем законной и расточительной для областной казны) заинтересовалась не только ФАС, которая рассматривает вопрос о возбуждении в отношении АО "Аэропорт Архангельск" дела о нарушении антимонопольного законодательства, но и соответствующие органы, особенно ФСБ – в связи с уровнем заинтересованных чиновников и объёмами финпотоков. Ждём.

По материалам источников: ВКонтакте

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International