Яна Лантратова об усилении ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок
см. также ↓22 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 814541-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом". С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задала Яна Лантратова:
- Уважаемый Дмитрий Станиславович, из обращений граждан и из СМИ мы регулярно узнаем информацию о ДТП с транспортными средствами, которые перевозят детей, в которых получают травмы и нередко гибнут дети. В рамках проверок на соблюдение законодательства по перевозке детей прокуратуры регионов ежегодно выделяют типичные нарушения – это изношенность транспортных средств, несоответствие их существующим нормам, непрохождение водителями медкомиссии, осмотра, специального обучения. Проблема комплексная, ее нужно решать.
Я понимаю, что вопрос дискуссионный, но, может быть, стоит рассмотреть при перевозке детей все-таки какие-то особые требования, раз проблема не решается, и к профессиональным качествам водителей, и к техническим данным транспортных средств? Спасибо.
Дмитрий Зверев:
- Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Действительно с 2019 года введены требования по лицензированию пассажиров и иных лиц автобусами, отдельные категории, безусловно, это дети, и поэтому общий лицензионный контроль осуществляется органами Ространснадзора и органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, точно также, как и проявляется технический надзор.
Что касается вопросов обновления транспортных средств, чтобы не допускать выход на рейс неисправных транспортных средств, хотел бы просто обозначить цифры, которые предусмотрены в рамках обновления подвижного состава в субъектах Российской Федерации.
В 2022 году по мероприятиям лизинга со скидкой, соответственно, до 60% стоимости подвижного состава выделено на 2 517 автобусов.
Второе направление – это средства ФНБ. Соответственно, в рамках государственной программы "Мобильный город" до 2024 года предусмотрено выделение свыше 40 млрд рублей и обновление 4 100 транспортных средств, это только начало, точно также действуют и региональные программы. Это составляющая в части обновления транспортных средств. Спасибо.