Яна Лантратова: у людей должен быть выбор – общаться с роботом или с сотрудником компании
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по просвещению, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Яна Лантратова поддержала предложение Российского технологического университета МИРЭА обязать компании предупреждать клиентов о том, что с ними по телефону общается робот, и дать возможность сразу переключиться на живого сотрудника.
"Согласна с данной инициативой МИРЭА и полностью ее поддерживаю. Она абсолютно обоснованная и понятная. Когда возникали какие-то вопросы, мне роботы никогда не могли помочь, потому что они запрограммированы на определенные команды, и я только тратила время на подбор правильных запросов, а в итоге все равно просила переключить на специалиста. Правильным будет предусмотреть возможность выбора: общаться с роботом или сотрудником компании. И в начале разговора должно быть пояснение, что диалог ведется роботом, потому что некоторые это могут не сразу понять", – сказала Яна Лантратова.
Депутат подчеркнула, что роботы по телефону работают крайне неэффективно.
"Мне лично неприятно отвечать на звонки роботов, тем более, что в большинстве случаев они распространяют рекламные сообщения и отвлекают от рабочего процесса. Бывали случаи, когда звонили и после 0.00, и в 6.00. Это совершенно недопустимо", – пояснила она.
Ранее в СМИ сообщалось, что Российский технологический университет МИРЭА предложил обязать компании, которые пользуются технологиями искусственного интеллекта в общении с гражданами, ввести в начале разговора пояснение о том, что диалог ведется с роботом. Также было предложено обеспечить гражданам право отказаться от общения с роботом и поговорить с сотрудником компании.
По материалам источников: Агентство городских новостей "Москва"