О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" о порядке применения контрольно-кассовой техники

20 января 2022

 см. также ↓

20 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 33099-8 "О внесении изменений в статьи 2 и 42 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о порядке применения контрольно-кассовой техники). С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Сазанов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы докладчику задали Дмитрий Гусев, Яна Лантратова, Федот Тумусов, выступил Олег Нилов.

Дмитрий Гусев:

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

У меня вопрос вот какой. Когда вы говорите об организациях и индивидуальных предпринимателях, мы же ведь с вами прекрасно понимаем, что речь идёт фактически о самозанятых людях, то есть тех людях, которые торговлей на рынках зарабатывают себе на жизнь. Их доходы невелики – 30, 50, 70, некоторым удаётся зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц. Вопрос такой: когда мы внедрим этот закон, сколько людей, получив такую нагрузку и обременение к своим расходам, покинут рынки, сколько людей останутся без дополнительного дохода? Считали ли вы такие цифры? Спасибо.

Алексей Сазанов:

- Дмитрий Геннадьевич, спасибо за вопрос. Те люди, которые торгуют на розничных рынках, на ярмарках, на выставках и площадь торгового места не превышает 15 квадратных метров, будут освобождены от обязанности применения ККТ. Кроме этого, данные изменения не распространяются на физических лиц, которые торгуют продовольственными товарами, выращенными на своих подсобных хозяйствах. Спасибо за вопрос.

Яна Лантратова:

- Уважаемый Алексей Валерьевич, конечно, расширение применения контрольно-кассовой техники способствовало тому, что появилась предпринимательская дисциплина, прозрачность появилась, больше налогов стали собирать, но всё-таки большинство арендаторов, например, палаток на розничных рынках – это субъекты малого и среднего предпринимательства, для которых покупка кассового аппарата, фискального накопителя, расходы на обслуживание – это значительные деньги. Подскажите, пожалуйста (насколько я понимаю, после 2019 года налогового вычета на покупку и расходование уже нет), вы рассматривали вопрос с учётом важности поддержки малого и среднего предпринимательства? Может быть, либо вернуть налоговый вычет, либо субсидировать расходы на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники?

Спасибо.

Алексей Сазанов:

- Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Справедливая постановка вопроса.

На данный момент мы не рассматривали возможность возвращения вычета на приобретение ККТ. Но если соответствующие инициативы будут, то мы готовы их рассмотреть.

Спасибо.

Федот Тумусов:

- У меня вопрос к представителю Правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич! По оценкам некоторых экспертов, 38% экономики всей страны находится в так называемом теневом секторе. Особенно активно мы наблюдаем это во время пандемии на предприятиях общественного питания, в розничной торговле под разными предлогами расчеты ведутся только за наличные средства и мы все понимаем, почему это делается. Ну, может быть, государство специально закрывает глаза для того, чтобы предприятия малого бизнеса каким-то образом в это сложное время выживали.

И у меня вопрос такой. Есть расчеты у Правительства, сколько недополучают из-за серой экономики муниципалитеты, бюджеты муниципалитетов и Российская Федерация в целом? Спасибо.

Алексей Сазанов:

- Я затрудняюсь сказать на данный момент, это теневой сектор и достоверно оценить не представляется возможным, поэтому достоверных расчетов сейчас нет. Спасибо за вопрос.

Выступление Олега Нилова:

- Уважаемый Александр Дмитриевич, Алексей Валерьевич!

Очень серьёзный вопрос, и вот очередной слабый вариант представления докладчиком: это я не знаю, это мы не считали. Так посчитайте, а потом приходите сюда с вопросами, которые могут действительно сотрясать судьбы миллионов людей в сложных экономических условиях, пандемических условиях, денег у людей нет. А вы так вот гладко на бумаге написали, как это часто бывает, да забыли про овраги. Александр Дмитриевич, настоятельная просьба, которая звучит всегда к Правительству, о пилотном проекте. Задумали какую-то реформу, проведите "пилот" на какой-то одной области, на одном регионе, узнайте последствия, посчитайте эффективность, а потом распространяйте на всю страну.

Поэтому, коллеги, мы не можем поддерживать такой закон сырой, да, с благими намерениями, ну, что называется, как вы правильно сказали, поставить под контроль черкизоны. А они не исчезли, они в каждом городе есть, они есть, и садоводы, и фуд сити, в разных только объёмах. Так и начните  с  них, давайте там наведите порядок,  а потом  15-метровые ларёчки, лоточки в общую очередь.

Потому что, как правило, исполнение начинается всегда вот с этих малых, мизерных предпринимателей, а до больших не добраться. Причины те же самые, Александр Дмитриевич: коррупция, взятки, мафия, она не исчезла никуда, и к ним вот как-то не смеют подобраться, боятся их огорчить.

Поэтому во втором чтении, конечно же, мы сделаем поправки. Сегодня мы увидели настроение – "да вообще никаких поправок ваших рассматривать не будем". Ну тогда ждите в третьем чтении еще более серьёзных выступлений.

Я думаю, что, коллеги, вот сейчас не надо вестись на поводу у Правительства, которое приходит и вот так, знаете, через губу здесь с нами общается: куда вы денетесь, всё равно проголосуете. Не будем голосовать.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022