Ирина Чиркова: власти Архангельской области занимаются поддержанием "допустимого" уровня содержания дорог вместо нормативного
см. также ↓Депутат фракции "СР" в Государственной Думе от Архангельской области Ирина Чиркова рассказала о проблеме плачевного состояния дороги, которая соединяет Архангельск с населенными пунктами Пинежского района региона:
- В очередной раз убеждаюсь, что эта дорога – жуть! Особенно невыносимы для легкового автотранспорта участки с железобетонными плитами. А песчаные ловушки на пути в Верховье Пинежья для незнающего водителя вообще могут стать погибелью. Мне эта дорога известна давно: на протяжении многих лет каждое лето моя семья ездит в деревню Сульца. О заметных улучшениях местным жителям можно только мечтать.
Ежегодные заявки в правительство области, которое привыкло отнекиваться нехваткой средств в дорожном фонде, наконец принесли хоть небольшой, но результат: в этом году по нацпроекту "БКАД" идет ремонт трёх участков от Рембуево до Белогорского, где вперемежку был разбитый асфальт с грунтовкой. Работы ценой в один млрд рублей должны завершиться до осени. Только вот в общем протяжении дороги, которая идет от областного центра через Карпогоры до границы с Республикой Коми, эти 49 км – капля. Продолжение ремонтов здесь обещают только в 2023-24 годах.
Понятно, что решающую роль в убивании дорог играет транспорт лесозаготовительных предприятий, работающих в Пинежском (и не только) районе. Кстати, год назад одну из них мы уличили в нарушении экологического законодательства (вывоз песка с берегов у деревни Шотова) и через прокуратуру заставили исправляться.
Другая компания, зашедшая в пинежские леса гораздо раньше, в прошлом году подписала с правительством региона соглашение о совместном ремонте дорог. Достаточно ли ежегодного выделения "Титаном" 100 млн рублей на компенсацию приносимого региональным дорогам ущерба, должны оценивать эксперты. Но все же это хоть что-то: областной бюджет по этому соглашению добавляет еще 100 млн – и на совокупные средства будут проводиться работы по восстановлению разрушений автодорог общего пользования по маршрутам движения автотранспорта ГК "Титан". Из этих 200 млн рублей в 2021 году и были запланированы работы на 120 млн именно на участке "Карпогоры – Сосновка – Нюхча" – отсыпка щебеночно-песчано-гравийной смесью.
Что интересно (для прокуратуры прежде всего): исполнительная власть откровенно говорит, что занимается поддержанием допустимого уровня содержания региональных дорог, а не нормативного...
А на днях ко мне обратились жители Пинежского района с просьбой поспособствовать в улучшении проезда автомобилей по понтонной переправе через реку Пинега в районе поселка Ясный. На понтоне имеются глубокие стыковые соединения, которые создают препятствия для безопасного проезда легковых автомобилей.
Местные жители сообщили мне, что неоднократно обращались с заявлениями в ГКУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", но ситуация не решается. Я уже направила в министерство транспорта Архангельской области запрос с просьбой принять меры для обеспечения безопасного и комфортного передвижения по понтонной переправе через Пинегу. Надеюсь, реакция будет оперативной.
По материалам источников: ИА RUSNORD