О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Игорь Моляков об изменениях в Бюджетный кодекс и о модернизации первичного звена системы здравоохранения

11 мая 2021

 см. также ↓

11 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации  и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году". С докладом выступил официальный представитель Правительства, заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров.  Вопросы докладчику задали Валерий Гартунг и Игорь Моляков. Позицию фракции "СР" по обсуждаемому законопроекту представил Валерий Гартунг.  

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Алексей Михайлович, внимательно, несколько раз прочитал пояснительную записку, у меня возник вопрос. Правильно ли я понял, что вам внесение изменений в Бюджетный кодекс нужно для того, чтобы иметь возможность компенсировать потраченные из резервного фонда деньги (в вашей записке написано) на покупку скорой помощи за счёт сокращения финансирования первичного звена, первичной медицинской помощи в регионах?

И второй вопрос. Здесь же в конце я читаю, что если вдруг возникнет необходимость уменьшения трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд, то, чтобы вы тоже этим могли воспользоваться, потому что сейчас такого права нет. Правильно я понял, что вы этим самым получаете право уменьшения переводов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда и субъектам Российской Федерации?

Спасибо.

Алексей Лавров:

- В прошлом году, уважаемый Валерий Карлович, из Резервного фонда в опережающем порядке были закуплены машины скорой помощи. Мы так и договаривались, что в дальнейшем это будет за счёт перераспределения компенсировано, и Резервный фонд при этом, он сохраняется, из него могут направляться средства в том числе и на поддержку субъектов Российской Федерации.

Что касается пенсий, то деньги в федеральном бюджете стояли в объёме 3,5 млрд рублей. Если эта потребность будет меняться, в зависимости, заявляя потребность Пенсионного фонда и софинансирования из ФНБ, мы просим предоставить право Правительству менять эту цифру также.

Игорь Моляков:

- Уважаемый Алексей Михайлович, вот здесь речь идёт о здравоохранении и возникает вопрос. Каждый представляет свой избирательный округ и прекрасно знает, что творится с ФАПами, где они есть, где их нет. Прекрасно знают, что происходит с пенсиями, прекрасно знают, хватает ли в той или иной больнице специалистов и так далее.

Здесь прозвучала мысль о скорости принятия этих решений, о мобильности. Так вот возникает вопрос, что Правительство считает, что депутатский корпус, в частности, депутаты Госдумы настолько тугодумы, что не понимают сути проблемы?

И не считаете ли вы, что здесь есть определённый момент недоверия? Так сказать, мы вот, министры в Москве, всё видим, а депутаты, которые на местах, они вот чего-то там не понимают, без них мы деньгами распорядимся.

Алексей Лавров:

- Уважаемый Игорь Юрьевич, уважаемые депутаты! Мы всегда стремились к распределению максимального числа субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов до начала года, и это делалось законом о бюджете и в случае необходимости, конечно, нужно было вносить изменения в закон о бюджете. Это специальный закон, по специальной процедуре рассматривается, длительная процедура. И поэтому мы попросили в этом, в текущем году возможности при необходимости, докладывая всё трехсторонней рабочей группе, вносить изменения в ранее утвержденное распределение. На наш взгляд, это в сложившихся условиях абсолютно оправдано и как раз обеспечивает максимально эффективное использование средств с учетом складывающейся ситуации в конкретных регионах, иначе нам пришлось бы ждать и вносить изменения законом о бюджете, делать это через закон о бюджете.

Выступление Валерия Гартунга:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, очень приятно выступать после представителя "Единой России", который с этой трибуны говорит, что мы убеждены, что не уменьшится финансирование программы модернизации первичного звена здравоохранения.

Я читаю пояснительную записку. Здесь прямо написано. Правительство говорит: дайте нам право, чтобы мы сами забрали деньги, которые предназначены регионам, для модернизации первичного звена системы здравоохранения. Черным по белому. Я задал вопрос. Я не поверил сначала, что они вот так вот взяли и сами все написали.

Задал вопрос. Но Алексей Михайлович у нас же специалист, он никогда не скажет слово, что мы уменьшим финансирование. Он скажет: мы меняем, перераспределяем, но "уменьшим" он слово не скажет. Молодец. В отличие от депутатов, которые, видимо, или не прочитали, или почему так?

То есть здесь четко написано: дайте нам полномочия, чтобы мы забрали деньги с модернизации первичного звена системы здравоохранения. Но как за это можно голосовать, коллеги?

Зная, что, придя с поправками в бюджет по уменьшению финансирования, они здесь получат такую головомойку, что они, естественно, говорят: нет, не надо, мы не будем сюда ходить к вам каждый раз и просить, чтобы вы нам утвердили уменьшение финансирования системы здравоохранения, когда пандемия ещё не угасла. Они говорят: вы нам дайте эти полномочия, а мы сами потом распределим. Зачем вас беспокоить? Езжайте в отпуска, отдыхайте, готовьтесь к выборам. А мы тут сами все решим. Вот, о чем этот законопроект.

Если вы готовы за него голосовать, то голосуйте. Мы не будем за него голосовать. Мы голосуем против.  

Давать право Правительству самостоятельно, без парламента, уменьшать размеры финансирования регионов нельзя, категорически нельзя. Не зря ведь записано в Бюджетном кодексе, что они без парламента не могут уменьшать финансирование. А они сейчас нам говорят: ну, давайте, мы вот, тогда пандемия была в прошлом году, в этом году она ещё не совсем закончилась, давайте мы сейчас...  

А потом Андрей Михайлович говорит: вы знаете, это же хорошая идея, давайте мы вообще это право им передадим полностью. Давайте. Только бюджетный комитет уже не нужен будет, потому что нечего будет утверждать, Минфин всё утвердит и сам.

Поэтому, коллеги, мы голосуем против принятия этого законопроекта и предлагаем вам подумать, согласны ли вы на то, чтобы первичное звено системы здравоохранения в вашем регионе получила меньше денег.  

Вот подумайте об этом и расскажите об этом избирателям, когда пойдёте в регионы. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International