Сергей Миронов: чиновников нужно обязать реагировать на запросы социально-ориентированных организаций
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов поддержал идею внести поправки в законодательство, которые повысят статус и полномочия социально-ориентированных некоммерческих организаций.
С инициативой об обязанности чиновников рассматривать обращения НКО в пятницу выступил глава Фонда "Центр защиты прав граждан" Сергей Ситников. Эти центры Партии СР были созданы в 2015 году по инициативе Сергея Миронова. Идея получила одобрение Президента РФ Владимира Путина, после чего ЦЗПГ приступили к реализации проектов по всей стране, в том числе при поддержке Министерства труда и социальной защиты.
"Когда граждане обращаются в Центр за помощью, мы не просто даем консультации или инструкции. Мы часто сами как социально-ориентированная организация направляем обращения в контрольно-надзорные органы с требованием разобраться с той несправедливостью, о которой нам люди сообщают", – сказал Сергей Ситников, выступая на итоговой видеоконференции с представителями 65 отделений Фонда.
"Это хорошо работало раньше, но сейчас чиновники перестроились, и мы стали получать ответы: "Если граждане чем-то недовольны, то пусть они сами к нам обращаются, а не идут к вам. Поводов для реагирования на ваше обращение нет, нас никто не обязывает давать вам ответ". Эта проблема сейчас во всех регионах. Мы просим придать обращению социально-ориентированной некоммерческой организации официальный статус и обязать государственные органы реагировать на эти обращения и предоставлять ответ в определенный законом срок", – обратился глава Фонда.
"Это правильная идея, давайте над ней работать", – ответил Сергей Миронов и попросил предоставить все необходимые материалы для ее реализации в качестве законодательной инициативы.
В настоящее время отделения ЦЗПГ открыты в 72 регионах России. Важной особенностью их работы является обучение граждан защите своих прав, так как многие люди просто не знают, как и к кому обращаться для решения проблем. Для этого на сайте создан конструктор заявлений и размещены инструкции. Опыт показывает, что с этой помощью в 90% случаев проблема решается в административном порядке без суда.