О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин об утверждении на должность Министра транспорта РФ Виталия Савельева

10 ноября 2020

 см. также ↓

10 ноября Государственная Дума утвердила на должность Министра транспорта РФ кандидатуру Виталия Савельева. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Ионин:

– Уважаемые коллеги! Очевидно, что пандемия коронавируса принесла определённые проблемы нашей экономике, и в транспортной сфере наиболее пострадавшими оказалась именно авиасфера, авиационщики. И понятно желание руководства страны сегодня укрепить Минтранс кадрами именно из этой сферы, чтобы вытащить наши авиаперевозки из того пике, в котором они находились в 2020 году. Вопрос, за чей счёт вытащить.

Мы сегодня на заседании фракции уже с Виталием Геннадьевичем подискутировали на эту тему, и я поднял очень важную проблему, связанную с тем, что в условиях пандемии было принято Правительством решение о введении так называемых ваучеров на авиаперелёты. Люди покупали билеты, а потом, когда по вине перевозчика они не могли улететь, им предлагались обратно не деньги, а ваучер, который в течение трёх лет авиаперевозчик обязан был погасить. То есть по сути, переводя на русский язык, за счёт потребителей решались проблемы авиаперевозчиков. Виталий Геннадьевич меня заверил, что с мая месяца эта практика больше не реализуется у нас в стране, то есть люди обратно могут получать свои деньги, никаких ваучеров. Но сам предмет – за счет кого мы будем решать проблемы транспортной отрасли и авиаотрасли, за счет потребителей или за счет государственного бюджета, который, безусловно, должен, конечно, помогать сейчас авиаотрасли.

Мне кажется, ответ очевиден – за счет государственного бюджета, за счет тех резервов, которые мы за эти годы накопили. И действительно, уже было сказано коллегами, в частности, Александром Дмитриевичем, есть сейчас приоритетные направления в авиаотрасли, которыми нам надо совместными усилиями заняться. Это в первую очередь малая авиация и межрегиональная авиация.

У нас Москва и Санкт-Петербург – единственные территории, куда в течение трех часов может добраться свыше 50% населения страны. По остальным, мы все прекрасно знаем, я сам вот это лето провел (по поручению Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ), летая от Смоленска до Магадана, всё это на себе видел, я думаю, вы тоже на своих территориях видите. Это надо сейчас ставить в приоритет, и хорошо, что есть команда, которая разбирается в этом, Государственная Дума должна подключиться к решению вопроса малой авиации и межрегиональных перевозок.

Также, как надо нам говорить об импортозамещении в авиации. Вот, к сожалению, несмотря на то, что у нас МС-21, среднемагистральные самолеты есть, многие авиаперевозчики и, в частности, флагман отрасли "Аэрофлот" грешили тем, что, несмотря на это, покупали иностранные самолеты.

И сегодня, получается, той команде, которая придет в Минтранс, нужно стать по другую сторону баррикад и уже как государственным людям заниматься тем, чтобы авиаперевозчикам было выгоднее покупать самолеты отечественного производства.

Есть еще много вопросов.

Есть закон о такси, который крайне актуален и который, к сожалению, много лет лежит без движения, и ряд других вопросов, которые задают депутаты. Мы думаем, что всё это нам придется обсуждать в процессе взаимодействия, потому что транспортная сфера – это не только авиация, есть много других вопросов, в которые придется вникать и которыми придется заниматься, и надеюсь, что депутаты здесь будут вашими помощниками.

Но пока фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" воздержится при голосовании по кандидатуре Виталия Савельева.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International