О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о возмещении экологического ущерба водным объектам

21 июля 2020

 см. также ↓

Госдума приняла правительственный законопроект, которым вносятся значимые изменения в Бюджетный кодекс РФ. О том, как именно корректируется распределение доходных источников региональных бюджетов и платежей по возмещению экологического ущерба водным объектам, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– В процессе рассмотрения законопроекта мы внесли важные поправки в статью 46 Бюджетного кодекса. Теперь в ней появились нормы о том, как платежи по возмещению вреда, причиненного водным объектам, распределяются по разным уровням бюджетной системы.

Если водные объекты находятся в федеральной собственности, то платежи по судебным искам и добровольные платежи организаций полностью зачисляются в федеральный бюджет, а если объекты находятся в собственности субъектов федерации или муниципальных образований, то соответственно – полностью в региональные и местные бюджеты.

На первый взгляд, все и так очевидно. Очистить загрязненный производственными объектами пруд или озеро могут власти населенного пункта и региона, на территории которого они расположены, а вот полномочиями и возможностями для ликвидации последствий экологических катастроф на реках и морях обладают только федеральные структуры.

Но последствия произошедшей в Норильске экологической катастрофы еще раз показали, что даже очевидное должно быть четко прописано в законе.

Справедливые требования закона обеспечат дополнительные доходы бюджетов, а также усилят ответственность компаний за обеспечение экологической безопасности. А мы будем жестко контролировать выполнение новых норм бюджетного законодательства.

Принимая законопроект, Госдума своим постановлением дала ряд рекомендаций Правительству России, выполнение которых обеспечит постоянный парламентский контроль за расходованием средств на возмещение ущерба окружающей среде.

Парламент проследит за тем, чтобы поступившие в федеральный бюджет дополнительные доходы от платежей за возмещение вреда, причиненного водным объектам, находящимся в федеральной собственности, были направлены на реализацию госпрограмм "Охрана окружающей среды" и "Воспроизводство и использование природных ресурсов". Профильные думские комитеты проработают включение в эти программы мероприятий по охране окружающей среды в Красноярском крае в рамках ликвидации последствий разлива дизельного топлива на ТЭЦ-3 в Норильске. До октября этого года Министерство природных ресурсов и экологии РФ отчитается Госдуме о ходе реализации этих мероприятий в регионе.

Будет обеспечен мониторинг поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Красноярского края. Если понадобится, рассмотрим вопрос о компенсации сокращения этих доходов, которое может произойти в связи с тем, что один из крупнейших налогоплательщиков региона выполнит свои добровольные обязательства и судебные решения о возмещении ущерба из-за разлива нефтепродуктов на ТЭЦ-3.

Нашему Комитету по бюджету и налогам поручено вместе с профильными комитетами Госдумы и Правительством России подготовить такие изменения в законодательство, которые дадут стимул юридическим лицам, федеральным, региональным и местным органам исполнительной власти соблюдать нормы экологической безопасности на производстве и предотвращать нанесение ущерба экологии. Речь идет о радикальном увеличении штрафов за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования.

А сегодня в Бюджетный кодекс РФ внесен ряд изменений, которые регламентируют распределение федеральной поддержки регионов и поступление доходов в региональные бюджеты.

Еще три года, до января 2024-го, в бюджеты субъектов РФ будут полностью зачисляться штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта, выявленные на автодорогах общего пользования регионального и местного значения.

В 2020 году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, подлежат распределению территориальными органами Федерального казначейства между региональными бюджетами в соответствии с приложением к законопроекту. Это позволит распределять поступление сумм акцизов более равномерно, без привязки к производству, и не допустить снижение доходов бюджетов субъектов РФ.

Наконец прислушались к предложениям "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", которая добивалась того, чтобы все изменения в законодательстве, способные повлиять на наполнение доходной части, принимались до рассмотрения проектов законов о бюджетах в федеральном и региональном парламентах.

В БК РФ внесены изменения, которыми устанавливается предельный срок принятия федеральных законов, вносящих поправки в бюджетное и налоговое законодательство – 1 октября текущего года. Так что у регионов появится время для того, чтобы учесть все изменения при формировании доходной части бюджетов субъектов РФ. До 1 января очередного финансового года, а не до 15 февраля текущего, теперь будут заключаться соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, распределяться иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ.

То есть уже до нового года регионы будут точно знать, какой объем средств они получат из федеральной казны, а значит – четко планировать доходы и расходы своих бюджетов.

Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала коррективы в бюджетном законодательстве, которые повышают финансовую стабильность российских регионов и устойчивость бюджетной системы всей страны.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International