О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру экономического развития Максиму Решетникову

27 мая 2020

 см. также ↓

27 мая в рамках "правительственного часа", посвящённого теме поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции с докладом выступил Министр экономического развития РФ Максим Решетников. От фракции "СР" вопросы министру задали Валерий Гартунг, Анатолий Аксаков, Ольга Епифанова:

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Максим Геннадьевич, сегодня предприятия, которые не попали ни в какие списки, ни в стратегические, ни в отрасли, пострадавшие от коронавируса, – столкнулись с двумя ключевыми проблемами.

Первая. Где им взять деньги на выплату зарплаты за нерабочие дни, которые уже полтора месяца по всей стране были и сейчас во многих регионах ещё продолжаются? Компании не ведут деятельности, у них выручка упала, но они ни в какие списки не попадают и платить зарплату нечем. Не считаете ли вы, что государство всё-таки должно в этом случае взять на себя обязанность по выплате этой зарплаты?

И вторая. Компании, которые простояли в этот период, имеют обязательство перед финансовой системой страны и, когда они идут в банки за пролонгацией кредитов, им понижают рейтинги кредитоспособности и, соответственно, поднимают ставки, ну и требуют личного поручительства и так далее. Как вы решите эту проблему? Спасибо.

Максим Решетников:

– Уважаемые коллеги, действительно, Валерий Карлович, у нас кризис, скажем так, за апрель затронул очень многие сферы экономики. И мы отдаём себе отчёт, что это не только пострадавшие отрасли, но у нас с вами и география, и отрасли, и сферы, которые пострадали, но все пострадали по-разному.

Часть бизнеса нашла возможность адаптироваться, где-то перешли в удалённый режим, где-то удалённые доставки и так далее. Поэтому мы инструменты развиваем с вами одновременно в разных направлениях.

У нас есть отраслевые меры поддержки. У нас есть региональные меры поддержки. Я вот уже говорил о дополнительном финансировании микрофинансовых организаций. Я говорил о дополнительных мерах региональных гарантийных фондов, которые мы тоже декапитализируем и, в том числе, ориентируем регионы на более активную выдачу гарантий. У нас есть ресурсы корпорации МПС. Мы реализуем программы, связанные с банками. У нас есть действующая программа в рамках 1764. Поэтому, в общем и целом, вот весь этот набор мер, который существует, весь этот набор инструментов позволяет помочь, действительно, нуждающимся компаниям. Здесь помимо всего прочего важна и активная позиция регионов и поддержка регионов, но мы в то же время понимаем, что регионы столкнулись с непростой ситуацией со своими бюджетами, поэтому предусматриваем им поддержку с тем, чтобы они находили возможности для дополнительной поддержки экономики.

Значит, коллеги, мы действительно вот помочь, что называется каждой, каждой компании и полностью закрыть все издержки, которые связаны вот с этими ограничениями, – ну ни одна страна мира, даже самые там развитые, которые активно наращивают свои заимствования и так далее, да, и имитируют резервные валюты, никто это не в состоянии сделать. Поэтому мы смотрим, чтобы по значительной части издержек помочь бизнесу, либо в виде отсрочек, либо в прямой финансовой помощи – взять на себя. Но мы сконцентрировали, коллеги, все свои усилия именно на поддержке компаний и занятости, но и людей, вы знаете об этих мерах, которые приняты по увеличению пособий по безработице, по дополнительным выплатам в этой связи. Вот, это в том случае как раз, когда компании не в состоянии и не, что называется, понимают, что не впишутся в рынок и вынуждены в какой-то части высвобождать занятость, государство в этом случае людей не бросит.

А так в целом, еще раз подчеркну, что инструментов у нас достаточно для того, чтобы каждая компания получила какой-то объем финансовой поддержки. Спасибо.

Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Максим Геннадьевич! Пандемия показала высокую актуальность использования цифровых технологий, цифровых инструментов. При этом реализация национального проекта "Цифровая экономика" оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Например, в недрах Минэкономразвития достаточно давно застрял документ под условным названием "Электронный документооборот" или "Электронный архив", и принятие этого закона позволило бы значительно снизить издержки бизнеса.

Бизнес также, я знаю, обратился к вам в Правительство с просьбой включить в общенациональный план скорейшее принятие закона о цифровых активах, который также застрял при подготовке ко второму чтению в межведомственных согласованиях.

Сейчас подготовлен целый пакет законопроектов, в том числе законопроект о цифровой валюте, и они требуют согласования в том числе в МЭРе. Я прошу быстрее его согласовать.

Максим Решетников:

– Да, Анатолий Геннадьевич, спасибо большое за вопрос. Действительно, такая тема очень важная. У нас всего в нацпроекте порядка 40 законов, вот коллеги мне подсказывают, большинство у нас действительно в общенациональный план вошло. Но я вот, когда погружался в тематику, особо для себя отметил: законопроект, я так понимаю, вы о нём говорили, по электронным архивам, да? Это на самом-то деле, вообще, один из базовых законопроектов, потому что мы без этого законопроекта никогда от бумаг не откажемся, особенно в трудовом законодательстве, где обязательное хранение, мы понимаем, вечное, и в других вопросах.

Вот как только мы его примем – это даст нам, действительно, основание говорить о том, что мы можем полностью отказаться от бумаг и во всех случаях и смыслах переводить взаимодействие граждан между собой, граждан с государством, с бизнесом и так далее в электронный вид.

Поэтому я это тоже для себя как абсолютный приоритет вижу, обсуждал это со своим коллегой, Министром связи и коммуникаций, и мы будем этот вопрос максимально двигать. В вопрос по цифровым активам, коллеги, обещаю, погружусь. Анатолий Геннадьевич, давайте это вместе сделаем, вы меня погрузите для того, чтобы понять, где там какие есть нюансы и давайте, конечно, его тоже продвигать. Спасибо.

Ольга Епифанова:

– Уважаемый Максим Геннадьевич, хочу вернуться к теме ОКВЭДов. Сейчас в интернете набирает поддержку петиция к Правительству с просьбой разрешить бизнесу в разумные сроки под контролем налоговой уточнить свой основной ОКВЭД, чтобы он соответствовал фактическому виду деятельности, поскольку у многих указан обобщенный трехзначный код ОКВЭДа, а не детализированный четырех – и пятизначный, либо фактически основная деятельность в реестре юридических лиц указана в качестве дополнительной, либо в ЕГРЮЛ вообще не те коды, которые Правительство внесло в перечень пострадавших, хотя фактически они ведут такую деятельность. Получается, что просто по формальным признакам многие предприниматели пострадавших отраслей экономики не могут получить предусмотренную Правительством помощь, поэтому они просят разрешить им уточнить свой основной ОКВЭД.

Уважаемый Максим Геннадьевич, какое отношение у вас, у Министерства экономического развития к этой проблеме и какие меры рассматриваются Правительством для ее решения?

Максим Решетников:

– Ольга Николаевна, я отчасти ответил на этот вопрос. Мы тоже прорабатывали вопросы по возможности смены ОКВЭДов, там мы сталкиваемся еще с одним таким ограничителем. У нас реально у предпринимателей нет, скажем так, есть только какая-то внутренняя неструктурированная неподтвержденная отчетность по поводу того, а от чего они получают выручку, но там, где используется ККТ, там действительно что-то можно еще подтвердить, но и то – это зачастую не вся выручка.

Поэтому здесь, если будут какие-то конкретные механизмы предложены, может быть, мы чего-то не видим, да. Мы уж и смотрели всю отчетность, которую они во внебюджетные фонды, в Соцстрах подают, еще куда-то, да, пытались там найти какие-то решения. Пока не видим, но, может быть, мы тут не семи пядей во лбу, если есть какие-то предложения, давайте вместе с вами посмотрим. Сейчас пока мы видим выход, еще раз подчеркну, вот в этом режиме, когда мы крупные ОКВЭДы, когда есть у бизнеса, ну, по каким-то причинам не детализирован основной ОКВЭД, – дать возможность его детализировать в том случае, если есть там пострадавшие отрасли.

Плюс там, где это возможно, где это финансово и, в общем, с иных точек зрения допустимо, дать возможность использовать вспомогательные ОКВЭДы, как мы это сделали в кредитных программах для малого и микроуровня.

Ну, и плюс большое решение, которое мы сейчас готовим, оно смежное, но тоже очень важное, по социально ответственным некоммерческим организациям, мы сейчас готовим реестр, вносим в Правительство уже все необходимые документы, нашли формулировки для того, чтобы вот эту систему действующих инструментов распространить и на социально ориентированные некоммерческие организации. Я немножко забегаю, просто на фракциях этот вопрос тоже возникал.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020