Александр Романович: одна поставка нефти из США в Белоруссию погоды не делает
см. также ↓Секретарь Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по международным вопросам Александр Романович прокомментировал сообщения о том, что США начали поставлять нефть Белоруссии:
Я бы не стал придавать алармистского характера сообщению о первой поставке нефти из США в Беларусь, а тем более делать по ней далеко идущих выводов о развитии двусторонних отношений Москвы и Минска.
Во-первых, речь пока идет об ограниченной партии на одном танкере и нет ясности об общих объемах контракта и ценах. А ремарку главы белорусского МИДа Владимира Макея о высокой договоренности на этот счет госсекретаря США Майкла Помпео с Александром Лукашенко стоит рассматривать лишь как некую попытку давления на Москву. Да и сам Майкл Помпео не преминул подлить масла в огонь и явно переборщил, заявив, что США вообще готовы удовлетворить потребности Белоруссии в энергоносителях...
Во-вторых, вариант с американской нефтью не первая новость такого рода Беларусь уже закупала в качестве альтернативы российской нефть у Норвегии и Азербайджана и ведет переговоры с Саудовской Аравией. Кстати, хочу отметить, что белорусов к диверсификации нефтяных закупок подталкивает ориентация их модернизированной нефтепереработки на поставки за рубеж высококачественных нефтепродуктов, а для этого нужно и более качественное сырье.
Думаю, не надо раздувать из мухи слона, поскольку один танкер с нефтью из Техаса никак не выходит за рамки обычных рыночных международных товарообменов и никоим образом не повлияет на стратегическое партнерство обоих государств.
Тем более, что 14 мая состоялся телефонный разговор того же Владимира Макея с его коллегой Сергеем Лавровым, в котором они обсудили актуальные вопросы белорусско-российских отношений и интеграционного взаимодействия, а также подготовку мероприятий, запланированных по линии внешнеполитических ведомств обеих стран.
Работа, направленная на углубление интеграции России и Беларуси, продолжается. Подготовлена программа действий по реализации Договора о Союзном государстве, парафированного главами правительств наших стран в сентябре 2019 года в Москве. Это дорожные карты всего их тридцать одна отражают ход дальнейшей интеграции практически во всех сферах хозяйственной жизни.
С учетом высокой интенсивности российско-белорусских торгово-экономических связей, как раз в этом сегменте и возникают спорные моменты. Например, имеющиеся разногласия по ценам на российский газ и нефть для Белоруссии объясняются не достигнутым пока сторонами общим пониманием того, в рамках каких интеграционных объединений следует вести работу.
В России полагают, что до начала работы общих рынков нефти и газа распространение внутрироссийских условий в нефтегазовой сфере на Белоруссию может произойти только в рамках Союзного государства и поэтому Минск формально не может требовать сейчас уступок и льгот по ценам энергоносителей вне рамок углубления интеграции. В Минске же считают, что эту проблему необходимо перевести на площадку ЕАЭС.
Но всё же главное, что стороны ведут конструктивный, профессиональный диалог, нацеленный на достижение взаимовыгодных решений, которые будут иметь долгосрочный положительный эффект для экономик наших стран. Так что, за развитие нашего общеполитического и интеграционного взаимодействия вряд ли стоит беспокоиться. Запас прочности у российско-белорусских отношений большой.