О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: евразийская интеграция становится императивом

Александр Романович, 10 апреля 2020

 см. также ↓

Понятно, что коронавирусная пандемия доминирует в медийном пространстве и это оправдывается реальной опасностью этой интернациональной беды. Тем не менее, эта напасть действует в общественных структурах, накладывается на вполне определенные политико-экономические тенденции, которые продолжают своё развитие.

Государства Средней Азии и Россия, как и многие страны, столкнулись с тем, что модель "суверенизации экономики" недостаточна при существенно возросшем темпе развития процессов на мировой экономической и политической арене. В этих условиях принципиальной становится необходимость выработки новых моделей интеграции.

На мой взгляд, правящие круги постсоветских среднеазиатских государств оказались не готовы к выработке такой модели. Они не учли, что сейчас нельзя выделять в приоритеты лишь некоторые направления развития, а необходимо решать политические и экономические вопросы в комплексе.

Еще не так давно суверенитет сам по себе был чем-то вроде фетиша для ряда постсоветских стран. Под суверенитетом определенные круги там понимали независимость лишь от России. В их представлении политическая интеграция была даже вредна, военно-политическая – необязательна, а экономическая могла ограничиваться торговлей и максимум – энергетикой.

Такие настроения намеренно подогревались извне. США и ЕС давали понять, что они против исходящих из Москвы проектов, в которых они видели угрозу своим планам "освоения" ресурсов постсоветских государств. А надо сказать, что борьбу за эти ресурсы они ведут давно и последовательно.

Сейчас комплексная интеграция здесь выходит на первый план. Ставшие реальностью еще до фактора коронавируса разобщенность и расхождение приоритетов в странах Евросоюза, и как следствие его ослабление, убедительно говорят о необходимости наращивания комплекса интеграционных процессов по линии Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ).

Этот ареал должен стать полноправным игроком на мировом пространстве, обеспечить своим всесторонним развитием привлекательность для выгодного взаимодействия с другими центрами силы как на восточном, так и на западном направлении, в частности, с тем же Евросоюзом.

Прежде всего, речь идет о сохранении геополитической целостности постсоветского евразийского пространства. Это будет препятствовать размыванию экономического суверенитета, а главное – втягиванию стран региона в сферу политического влияния Запада. В конечном счете, таким образом будут обеспечены и национальные суверенитеты.

Актуальной остается задача усиления совместной борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом. При этом страны, по различным причинам пока уклоняющиеся от участия в общеевразийских процессах, тоже должны защитить себя от новой волны радикализма, принимающего различные формы – от политического протеста до антисистемных религиозных движений.

Еще одной интеграционной составляющей должно быть сохранению общего социокультурного наследия. Высокий уровень культурной интегрированности служит гарантией от навязывания обществам суверенных государств архаических социальных моделей, пагубность чего мы наблюдали в годы "арабской весны" на Ближнем и Среднем Востоке.

Чрезвычайна важна и общая финансово-инвестиционная защищенность. В условиях нынешнего кризиса угроза утраты национального контроля над финансовыми системами ряда государств стала вполне реальной. А единственным полноценным инструментом защиты от этого является формирование совместного инвестиционного пространства, как минимум, в рамках ЕАЭС. Ныне, как известно, его не существует.

И, наконец, время диктует выработку единой политики в сфере цифровых технологий и кибербезопасности. Это необходимо с учетом множащихся манипуляций в цифровом пространстве и апробации новых механизмов информационных войн с применением кибер-ударных технологий.

В создавшихся на сегодня в мире условиях интеграция по указанным направлениям становится императивом для региона. Исходить здесь приходится из очень ясных реалий. К сожалению, они таковы, что ни одно из постсоветских евразийских государств не имеет ни политической, ни технологической возможности обеспечить защиту от существующих сейчас угроз только на национальном уровне.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020