Для предотвращения разрушительных наводнений необходима масштабная ревизия гидротехнических сооружений (ГТС), а также федеральная госпрограмма по их строительству и ремонту. Об этом заявил Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, комментируя начало паводков в регионах.
"Уже в 12 регионах начались подтопления, и чиновники, как и каждый год, разводят руками. Мол, ранняя весна, погодная аномалия, изменения климата. На самом деле самые разрушительные паводки связаны вовсе не с климатом, а с ненадлежащим состоянием гидротехнических сооружений, – пояснил политик. – Мы помним прорывы дамб в Тулуне, Верхоянске, Уссурийске, Орске. Теперь тот же Орск снова топит, при этом ремонт дамбы до сих пор не завершен, зато на нем успели расхитить муниципальные средства! В феврале правоохранители сообщали о возбуждении уголовных дел".
С начала мартовских паводков вода разрушила дамбу в Минусинске Красноярского края. В Аше Челябинской области также прорвало дамбу, на обновление которой несколько лет назад потратили 130 млн рублей. При этом эксперты указывали на многочисленные нарушения и критические дефекты сооружения после ремонта.
"Очевидно, что каждый год местные чиновники наступают на те же грабли собственной безответственности. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ настаивает на том, что необходим федеральный контроль за состоянием гидротехнических сооружений, – продолжил Сергей Миронов. – Мы не первый год призываем Правительство провести масштабный аудит всех ГТС, такие предложения я направлял в кабмин и в апреле прошлого года. Необходима федеральная программа по оценке состояния, ремонту и строительству защитных сооружений. На сегодня эти сооружения, в которые вбухиваются огромные деньги якобы на века, не защищают от бедствий. Населенным пунктам и гражданам ежегодно наносится огромный ущерб, который гораздо проще предотвращать, чем ликвидировать. Для этого нужен системный и ответственный подход государства к проблеме".
Ранее Председатель СРЗП приводил экспертные данные о том, что более половины ГТС в стране являются устаревшими, около 700 – бесхозными.