О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ионин об отмене транспортного налога

12 декабря 2019

 см. также ↓

12 декабря Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 663520-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога". С докладом и заключительным словом выступил один из авторов законопроекта Дмитрий Ионин.

 mp4 

Доклад

– Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога". Для начала технически. Мы предлагаем признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие положения, касающиеся транспортного налога.

Теперь почему этот законопроект приоритетный? Два момента. Первый – он хоть как-то облегчит участь наших автомобилистов, армия которых составляет 50 млн человек сегодня в России, и которые в последнее время, к сожалению, превратились в натуральную дойную корову. Что только с автомобилистов не пытаются получить: и транспортный налог, и акцизы, и вечно растущие страховые платежи, сейчас вот парковки на всю Россию уже распространяют, этот замечательный, в кавычках, московский опыт, утилизационный сбор, перечислять можно долго. Автомобиль снова становится роскошью, потому что ездить на нём уже дорого. Мы предлагаем уйти от конкретного транспортного налога, потому что сегодня есть факт по сути двойного налогообложения, когда за одно и то же берётся и в транспортном налоге, и в акцизе.

Второй момент, почему принципиально важен этот вопрос и почему он приоритетный для "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Потому что власть должна отвечать за свои слова и свои обещания, а мы все здесь с вами власть. И если уже десять лет автомобилистам со всех телевизоров, со всех трибун, с высоких заседаний говорят о том, что транспортный налог будет отменён, так и должно быть. Я напомню, в 2016 году Федерация автовладельцев России буквально за считанные недели собрала больше 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога. Я все эти дни, у нас законопроект переносился, с руководителем Федерации автовладельцев России говорил, и они очень ждут, как пройдет сегодняшнее заседание, кто как проголосует, очень хотят опубликовать услышали их или не услышали.

Или, может быть, вы считаете, что 100 тыс. подписей мало? Назовите цифру, сколько нужно сюда принести подписей автомобилистов, чтобы законопроект об отмене транспортного налога, наконец, был принят. Напомню, 10 лет назад, когда вводили акцизы на бензин, говорили, что как только поступления от акцизов перекроют поступления от транспортного налога, последний будет отменен. И это логично, он же выглядит как атавизм, вы же прекрасно понимаете. Акциз – как бы более прогрессивная система, кто ездит, кто заливает машину, соответственно, кто пользуется автодорогами, тот и платит за то, чтобы эти автодороги содержать.

Транспортный налог неэффективен, вы прекрасно знаете, что сборы по нему не превышают сегодня половины, 50%, люди его не платят, плюс куча затрат на его администрирование, чтобы сбить эти базы, стыковать между собой ГИБДД и налоговую, в конце концов, разослать так называемые письма счастья, это всё очень дорого и всё очень затратно. Так вот, 10 лет прошло, доходы от акцизов в региональные бюджеты уже перевалили не просто неоднократно, а уже в пять, а то и в 10 раз по разным регионам, они перекрыли поступления от транспортного налога. Но его не торопятся отменять. Хотя, давайте честно, везде, по всей вертикали власти, вплоть до первых лиц государства, об отмене транспортного налога говорится. Когда будем переходить от слов к делу?

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает сегодня свой приоритетный законопроект, для того чтобы мы, наконец, перешли от слов к делу, чтобы мы защитили права автомобилистов, потому что негоже поощрять двойное налогообложение, которое сегодня имеет место.

Спасибо.

Заключительное слово:

Ситуация достаточно странная, ссылаться на мнение регионов. Я понимаю, что эти деньги идут в регионы, но давайте честно. Многие из нас с вами были депутатами своих Законодательных Собраний, и наверняка у вас также поднимались вопросы об отмене транспортного налога в рамках тех полномочий, достаточно широких, которые есть сегодня в регионах. И каждый раз Минфин, губернаторы, министры транспорта подходили и говорили: ты понимаешь, мы – за, мы готовы отменить. Но если мы отменим сегодня в тех полномочиях, сколько там есть, до определенного количества лошадиных сил, мы завтра поедем в Москву просить деньги, а нам скажут: так вы же богатые, вон, разбрасываетесь, транспортный налог отменяете. Ничего мы вам не дадим. Именно этого боятся на местах. Именно поэтому его надо отменять здесь, а не ссылаться нам на регионы, что у них широкие полномочия, пусть они сами делают.

Второе. 160 млрд – это цифра 100% сбора, который должен быть. Сбор не 100%. Мы можем тут поспорить с Айратом Закиевичем (Фаррахов, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) насчет того, 50% или не 50, давайте ещё посчитаем, сколько было списано просто, то, что тоже, соответственно, с людей не получили в рамках этого налога. Но, так или иначе, это около 100 млрд цифра. Может просто Федерация субсидировать регионы на 100 млрд, чтобы показать, что мы отвечаем за свои слова? Наверное, может.

У нас следующим законопроектом идет прогрессивная шкала налогообложения. Она принесет 200 млрд. В два раза перекроет. Давайте из них возьмем, в конце концов. Понимаете, доверие к власти пропадает. Власть 10 лет говорит, что мы его отменим, и она его не отменяет. И я абсолютно уверен, я помню эту всю реакцию в Интернете и от избирателей, которые приходили и говорят: говорите, говорите, говоруны, а реально ничего не делаете. Мы хотим такими остаться в памяти, что мы – тот созыв, который 10 лет обещал, ну, этот созыв не 10 лет, но мы, те депутаты, которые обещали и не сделали. Это же неправильно, коллеги! Я думаю, в душе каждый из вас согласится. Надо к этому идти. Есть система акцизов, которая более справедлива с точки зрения, кто едет, тот и платит. Валерий Карлович (Гартунг, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" – Прим. ред.) правильно говорит, что есть машины, которые сломались, стоят, и за них приходится платить. Поэтому ещё раз прошу внимательно отнестись и по возможности поддержать наш законопроект, который сегодня от нас требует автомобильное сообщество, и результаты голосования, по которым мы намерены распространить и через Федерацию автовладельцев в России и через другие профильные ассоциации. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024