Олег Нилов: главная причина коммунальных аварий – в недофинансировании работ по ремонту или замене аварийных объектов
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции "СР" Олег Нилов высказался о причинах трагедии в Пензе, когда легковой автомобиль провалился в яму с кипятком на стоянке у магазина, в результате чего погибли два человека:
Действительно, в наших регионах, особенно в дотационных, с наступлением холодов это становится проблемой номер один. Недоремонт теплотрасс зашкаливает до 70, 80 и более процентов. Таким образом, аварийность здесь заложена уже изначально, что обрекает людей как минимум на холодные дни и ночи, а как максимум – на риск попасть вот в такие кипящие ямы.
Главная причина – в недофинансировании, в отсутствии должного контроля за плановым ремонтом, за тем, чтобы не допускать аварийного и сверхопасного состояния стратегических объектов городского хозяйства: газопроводов, теплопроводов, водопроводов, водозаборников.
В данной ситуации абсолютная ответственность лежит на губернаторах и мэрах городов. Когда случаются такие чрезвычайные происшествия с трагическими последствиями, нам нужно не стрелочников искать, а сразу как минимум снимать с должности либо мэров, либо вице-мэров, либо губернаторов, либо вице-губернаторов, допускающих осознанное недофинансирование работ по модернизации аварийных участков.
Очевидно, что старые советские трубы рвутся или будут рваться, если их не заменять на новые. Да, денег на это вряд ли хватает в полном объеме даже у Москвы и Санкт-Петербурга. Но ведь ответственным руководителям на региональном и муниципальном уровнях не могут не докладывать о состоянии объектов ЖКХ и о том, сколько средств нужно на их починку или замену. Так вот, если в ответ на эту информацию руководитель, по известному примеру, говорит, что "денег нет, но вы держитесь", он совершает преступление. Если денег действительно нет, он должен оформить соответствующую заявку в федеральное Правительство на предоставление субсидии или беспроцентного кредита. Но, скорее всего, таких бумаг большинство руководителей не пишут.
Мало того, в последние годы мы наблюдаем, как алчные коммерсанты застраивают все и вся, в том числе и над этими опасными трубами и сооружениями. Вот чего нельзя было допускать! Кто все это согласовывал, прекрасно понимая, что допускать этого нельзя? Опять-таки, соответствующие чиновники, которые за определенную мзду выдавали разрешения на такое строительство. Поэтому спрос должен быть и вот с этих деятелей, которые наплевали на все предосторожности, на все нормативные документы. Кстати, существуют специальные технологии, при использовании которых можно предотвращать случаи провала в кипяток. Делаются бетонные короба, внутри которых идут трубы, и даже если какая-то из них прорвется, кипяток уже не сможет выйти за этот бетонный саркофаг. Да, это требует дополнительных средств, но делать это необходимо, чтобы вот таких страшных ям не образовывалось в местах, где теплотрассы пересекают какие-то транспортные или пешеходные пути.
И еще один важный момент. За каждый такой трагический случай государство должно нести серьезную материальную ответственность путем многомилионных выплат пострадавшим или родственникам погибших, особенно если те остались без кормильца. В этом случае, я уверен, ситуация начала бы меняться, потому что ежегодно выплачивать миллиарды за потерянные жизни, потерянное здоровье и утрату кормильцев государству было бы менее выгодно, чем наводить порядок.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"