О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о бюджете ФОМС на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

21 ноября 2019

 см. также ↓

21 ноября Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 802505-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

Опять же, когда мы говорим про фонды, мы говорим про общие параметры. Действительно, делаются правильные шаги, нацеленные на то, чтобы доля затрат на здравоохранение повышалась бы по отношению к национальной экономике. Напомню, что в странах Евросоюза есть объединения экономического сотрудничества и развития, доля затрат на медицину составляет в пределах 6,8-7,2% ВВП, в России – 3,5%, намечается уйти на отметку 4%, то есть сама по себе тенденция хорошая. Но при этом что мы имеем. Мы имеем в рамках бюджета следующего года следующие параметры. Люди, кто официально работает, это есть предмет, кстати, отдельной реплики, а это даже по самым высоким оценкам не более чем 70 млн человек, формируют в рамках фонда отчисления на отметке 1,3 трлн, а те, кто не работают, у нас их, как минимум, не меньше, у нас их порядка 80 млн человек. За тех, кто не работает, там не 1,3 трлн, а 700 млрд руб., то есть в два раза ниже.

Это означает, что в рамках бюджетного финансирования за неработающее население изначально закладывается позиция о том, что мы нормальным образом финансировать фонд ОМС не будем.

Теперь, что касается работающего населения. А здесь мы имеем очень хитрую статистику, когда по принятым правилам, если человек в течение года осуществил хотя бы один платёж в Фонд медицинского страхования, считай, что он платил весь год, но это же не так. Мы хорошо понимаем, что, на самом деле, остальные 11 месяцев не закрываются в результате никем: ни бюджетной системой, ни отчислениями с работодателей.

В итоге на выходе мы имеем модель, когда государство активно финансирует объекты капстроительства, а вот всё остальное, то, что связано с выполнением майских указов Президента, с реальной заработной платой, с тем, чтобы не было переработки на полторы, две ставки у врачей, с тем, чтобы восстановить те штаты, которые были в буквальном смысле слова разгромлены в последние два-три года, когда у нас уволили несколько десятков тысяч врачей и порядка 200 тыс. специалистов среднего звена. Всё остальное в итоге у нас буксует.

И в этом контексте, бесспорно, предлагаемый законопроект по своим макропараметрам не отвечает поставленной задаче – обеспечению конституционного права человека на охрану его здоровья. Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовать за такие решения не будет, и это наша позиция.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021