Олег Нилов: интересы безопасности при организации работы аэропортов должны быть выше любых других интересов
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов прокомментировал поручение Председателя Правительства Дмитрия Медведева разработать единые правила оценки уровня аэрошума, что может привести к разрешению строительства жилых домов ближе к аэропортам:
Естественно, я не согласен с таким предложением. Не думаю, что оно исходит непосредственно от Медведева. Мне кажется, в подобных ситуациях Медведеву что-то как-то подкладывают, как-то "давят", поэтому и выходит из-под пера очередная такая новация. На мой взгляд, она необъяснима никак и ничем, кроме интересов какого-то строительного бизнеса, которому захотелось еще построить определенное количество квадратных метров и преобразовать их для себя в миллионные прибыли.
Если обратить внимание на громкие трагедии последних 10 лет, происходивших с нашими и не нашими самолетами, то в соответствии с официальной статистикой абсолютное большинство чрезвычайных происшествий в авиации, чуть ли не 90%, происходило, происходит, и к сожалению, происходить будет, при взлете и посадке. А среди этих взлетно-посадочных происшествий имеется огромное количество случаев, связанных с выездом лайнеров за пределы взлетно-посадочных полос и дальше, и столкновением их с какой-то застройкой, с какой-то лесополосой. Казалось бы, какие тогда выводы нужно делать, в особенности профессионалам? А выводы такие: территорию "до и после" взлетно-посадочной полосы лучше всего превращать, условно говоря, в кукурузное поле. И недавно мы убедились в этом на происшествии с самолетом в Подмосковье – слава богу, происшествии не печальном, без жертв. То есть, все обошлось без тяжелых для людей последствий в том числе и потому, что там было именно кукурузное поле, а не дома, не провода и не лес.
Так что, в другую сторону нужно делать крен. Слава богу, земли у нас предостаточно, в отличии, скажем, от Японии, от других стран, где земля на вес золота, где все уже застроено, запахано и засажено. У нас самая благоприятная ситуация для оптимального решения вопроса. Нужно просто слушать профессиональное мнение структур, которые эксплуатируют технику, слушать, что говорят специалисты, работающие в аэропортах, и не слушать тех, кто отстаивает совсем другие интересы. Скорее всего, эти интересы распространяются на жилую застройку. Кому тогда здесь могут быть выгода и плюсы, кроме застройщиков? Ни жителям, ни авиации!
Поэтому, конечно, я выступаю против таких планов, и надеюсь, что до принятия соответствующего решения дело не дойдет. В первую очередь нужно думать о безопасности, которая должна стоять выше любых других интересов.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"