Александр Ремезков об уточнении параметров федерального бюджета текущего года
см. также ↓23 октября на рассмотрение Госдумы внесен правительственный законопроект
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". О том, как именно Правительство России предлагает уточнить параметры бюджета текущего года, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:
В июле мы уже уточняли показатели бюджета на 2019 год. За эти три месяца не случилось никаких форс-мажорных обстоятельств в геополитике, в мировой и российской экономике. Но Правительство вновь предлагает перекраивать федеральный бюджет, причем за два месяца до конца финансового года.
Очевидно, что именно из-за низкого уровня прогнозирования показателей бюджета, о котором не раз говорила "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", приходится приводить эти самые показатели в соответствие с фактическим исполнением бюджета.
Примечательно, что предлагаются решения прямо противоположные тем, что принимались при "летнем уточнении". Так, принятым в июле законом доходы были увеличены на 205,6 млрд руб., расходы на 256,5 млрд руб., а профицит был понижен до 1 881,2 млрд руб. или 1,7% ВВП. Теперь, в октябре, Правительство предлагает сократить объём доходов с 18,5% до 18,4% ВВП, а объем расходов увеличить с 10,9% до 11,2% ВВП, то есть на 193,8 млрд руб. При этом профицит бюджета на 2019 год придется еще раз понизить с 1,7% до 1,4% ВВП до 1 трлн 480,81 млрд руб.
Собственно, ВВП тоже предлагается снизить на 672 млрд руб. до 108,414 трлн руб. Снижается и объём ФНБ к концу года он должен составить 8,172 трлн руб. вместо утвержденных ранее 8 404,6 трлн руб. Чем это вызвано, пока не совсем ясно, и мы ждем детальных разъяснений от Правительства.
Открытым остается и главный вопрос: зачем вообще увеличивать расходы 2019 года, если к первому сентября кассовое исполнение составляло всего 55,8%, в том числе национальных проектов 45,7%. Проще говоря, уже заложенные в бюджете средства не освоили, но за два месяца добавляем деньги, которые вряд ли успеют освоить их получатели. Например, из 49 госпрограмм лишь 20 исполнены более чем на половину, а остальные и того меньше. Но их финансирование в правительственном законопроекте предлагается увеличить на 13,9 млрд руб. Зачем? Чтобы эти немалые средства перешли на 2020 год в форме остатков на те же направления и тем же исполнителям?
Законопроектом предлагается увеличить на 22,8 млрд руб. взнос в уставный капитал акционерного общества "ДОМ.РФ" и на 16,5 млрд руб. имущественный взнос в "Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства". Намерения вроде благие – деньги в конечном счете должны пойти на финансирование завершения строительства многоквартирных домов – "долгостроев", по которым не уплачивались взносы в компенсационный фонд. И взнос в уставный капитал "Промсвязьбанка" тоже делается для благого дела обеспечения кредитования реального сектора экономики на 7,8 млрд руб. Но кто что достроит и кто кого прокредитует за месяц до конца года? А с учетом прохождения процедуры рассмотрения в парламенте, закон о новых изменениях в бюджете начнет действовать лишь к началу декабря.
Думаю, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержит этот законопроект, так же как не поддерживает принцип работы Правительства "хотели как лучше, а получилось как всегда", от которого давно пора отказаться.
Считаю целесообразным поддержать предложение Председателя Госдумы. И если уж вносить изменения в бюджет текущего года, то направлять дополнительные расходы на решение жизненно важных для населения страны насущных проблем коммунального хозяйства, на приобретение школьных автобусов, машин скорой медицинской помощи, общественного транспорта для наших людей.