О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Олег Нилов о базовой стоимости необходимого социального набора

22 октября 2019

 см. также ↓

22 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 802511-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора". С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Валерий Гартунг и Олег Нилов.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Алексей Владимирович, вы мне не ответили на предыдущий вопрос, когда я задал вопрос: какая прогнозируемая прибыль Сбербанка в этом году? Хотел бы всё-таки услышать.

Второе. Какой профицит в прошлом году, мы знаем, 2,75. А какой прогнозируется на данный момент в этом году? Хотелось бы, чтобы вы цифру назвали.

И как вы считаете, если сложить все эти три суммы, это, что, недостаточно возможностей для увеличения темпов погашения долга, всего 5 миллиардов в год?

Спасибо.

Алексей Моисеев:

Валерий Карлович, прибыль Сбербанка – это та цифра, которую я назвал сейчас, вам умножить на четыре, потому что цифра, она рассчитана как половина от половины. Дивиденды выплачиваются – 50% прибыль, наша доля почти ровно половина от этой прибыли. Соответственно, сейчас я в уме это перемножу. Извините, пожалуйста. 217 умножить на четыре, получается – 868, ну, и так далее. Соответственно, в 2019 году ожидается 868.

Что касается вот возврат долга, всё-таки я обращаю ещё раз внимание. Долг по номиналу был возвращён. Это компенсация, это именно социальная функция государства. Это не юридическое понятие "возврат долга", потому что долг никто не отнимал. У людей не отняли их сбережения. Они рубль в рубль все эти сбережения получили. Вопрос именно о государственной функции – социальной поддержке. Поэтому я прошу, собственно говоря, именно таким образом её и рассматривать, так как это не были деньги, которые куда-то делись, они просто потеряли свою потребительскую стоимость, которая, собственно говоря, и компенсируется.

Выступления от фракции

Олег Нилов:

Один из самых важных вопросов для Думы всех созывов – о долгах наших.

Я уже спрашивал в предыдущие обсуждения этого законопроекта ежегодного, по-моему, и вас тоже, Алексей Владимирович, читаете ли вы молитвы, хотя бы Отче наш, каждый день? Вы сказали: да, и не только эту молитву читаю, еще другие. И все Правительство, наверное, читает эти молитвы, где самое главное говорится о том, чтобы оставить долги наша, как и мы оставляем должникам нашим. Ну и где здесь эта вера, во что вы верите?

Давайте посмотрим, как сдираются три шкуры с тех, кто попадает в кабалу не только к государственным банкам, особенно к микрофинансистам, три шкуры с народа, вытряхивают всё, лишают последнего жилья – вот это одна картина.

И теперь другое, совсем дьявольское, вот такое лукавое изображение того, что мы думаем, мы работаем, но не скажем вам, год за годом мы чего-то думаем, но вам не скажем. Давайте это прекращать. Конечно, в нормальном государстве, вопрос решился бы в суде, обращение миллионов сограждан в суд, решение суда и будьте любезны либо деньги утром, либо вечером, но с добавленными процентами, теми процентами, которые устанавливаются за просрочку тем гражданам, которые не дай бог, не расплачиваются по своим кредитам. Вот этого нет, поэтому вот эти двойные стандарты, коллеги, не доведут до добра, рано или поздно придется расплачиваться.

Конечно же, мы будем голосовать против этого закона, но бесконечно так выходить, говорить, что мы не согласны, а народ, значит, 50% не может уже себе позволить ничего кроме еды и одежды, так жить нельзя, уважаемые коллеги. Поэтому я предлагаю использовать все имеющиеся ресурсы. Есть акции Сбербанка, давайте этими акциями расплачиваться, есть акции других государственных компаний, корпораций, есть земли, недра, много ресурсов в самой богатой стране мира – отдайте долги, если не деньгами, отдайте этими ресурсами и только тогда можно будет говорить о вере во власть, о том сплочении, единении и осуществлении прорывов вместе с этой властью нашим народом. Спасибо.

Валерий Гартунг:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта. Для начала хотел бы поправить Алексея Владимировича, когда он сказал, что это не долг, не надо рассматривать как долг, это компенсация. Извините, уважаемый Алексей Владимирович, это долг, причём это долг, установленный федеральным законом от 10 мая 1995 года. Эти обязательства признаны внутренним государственным долгом. Поэтому будьте добры, рассматривайте это как внутренний долг и относитесь к нему точно так же, как к внешним долгам. Это первое замечание.

Второе. Никакой проблемы не вижу с тем, чтобы начать частично рассчитываться по этому долгу, почему нет? Не можете сразу рассчитаться,  рассчитывайтесь в рассрочку. Дайте предложения. Два года назад вам Государственная Дума дала задание, чтобы вы дали свои предложения. Не можете сразу рассчитаться, дайте график платежей по этому долгу. Этого от вас ждём. Нет, вы сейчас договорились до того, что вы, вообще-то, не считаете долгом.

Дальше. Мне вообще как бы странно слышать, какие-то суммы вы мифические называете, десятки триллионов, 45, 47, 50 триллионов рублей. Вы проинвентаризируйте вообще этот долг-то, кому вы должны, своих кредиторов проинвентаризируйте, вы увидите, что подавляющее большинство уже кредиторов-то нет в жизни. Это уже выморочные обязательства, получается. То есть они переходят государству, то есть на самом деле по ним платить уже не нужно, потому что людей уже нет, этих миллионов граждан, их уже нет. И наследники не найдутся. Это первое замечание.

Второе. Когда в 1999 году впервые, уже 20 лет назад в первый раз заморозили исполнение этого обязательства. Тогда действительно была трудная ситуация, действительно были дефицитные бюджеты. И мы помним 1999 год, когда был дефолт, сразу после дефолта государства. И тогда это было действительно оправдано, что действительно нечем было платить по нынешним долгам, которые уже вновь государство заняло, оно не смогло рассчитаться, а старые решили отложить. Разумное решение, оно правильное было. Но дальше-то почему мы в течение 20 лет это переносим?

Сейчас доходы государства позволяют начать рассчитываться с гражданами. Напоминаю, что суммарный профицит бюджета за прошлый и этот год, хотя вы цифру не назвали, но он приближается к 6 трлн руб. Если вы даже один процент от этой суммы будете направлять на погашение этого долга, это будет 60 млрд год. Это большая сумма. Это не пять, как вы сейчас нам назвали сумму, а в 12 раз больше. Тем более за то время, пока мы замораживаем выплату этих обязательств, количество, ещё раз подчеркиваю людей, которым это причитается, их всё меньше и меньше становится. Долг не увеличивается, он уменьшается на самом деле. Да, инфляция даже по той официальной статистике, она сегодня порядка 3-4% в год. Но количество, убыль граждан с катастрофической скоростью идет быстрее. Поэтому мы призываем всё-таки отклонить этот законопроект и вернуться к безусловному выполнению обязательств государства перед своими гражданами. Мы так гордимся тем, что у нас очень маленький внешний долг. Потому что мы с внешними долгами рассчитались. Почему с внутренними не рассчитываемся? Почему? Чем наши граждане хуже? Что, они граждане второго сорта? Значит, перед гражданами других государств мы рассчитываемся, а перед своими нет что ли? Почему так?

Поэтому мы голосуем против и призываем вас поступить точно так же. Тем более что Правительство Российской Федерации уже два года подряд игнорирует прямое указание Государственной Думы по внесению варианта выполнения этих обязательств перед гражданами, которое оно само видит. Если оно не поддерживает тот закон, который был принят в 1995-м и второй закон в 1996 году, где установлен был переводной рубль – 464 рубля, один советский рубль равен 464 российским рублям, то пусть свой вариант внесет. Но вот уже третий год мы не видим от Правительства никаких предложений. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021