О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о едином статистическом учете данных о состоянии преступности

24 сентября 2019

 см. также ↓

24 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 745083-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре". С докладом по данному законопроекту выступил статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Вадим Федоров. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

Вадим Витальевич, поручение Президента связано с тем, что нужно вести не только статистику о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях.

Важный вопрос. Я по тексту закона не увидел этой части, что там по регистрации преступлений будет? А это же очень важно. Чтобы публиковать статистику, нужно для начала, чтобы все достоверные данные обо всех заявлениях попадали туда. Как быть с этим? В этом проблема. То есть не принимают заявления, они не регистрируются. Каким-то образом эта часть поручений Президента будет решена?

Вадим Федоров:

Спасибо большое за вопрос. В первую очередь на выполнение указанного поручения Президента это направлено. Сейчас, как вы знаете, в бумажном виде ведётся книга учёта сообщений о преступлениях.

В данном случае при принятии закона указанные сведения при заявлении гражданина сразу будут вноситься в электронную систему. Соответственно, гражданин обратился, сразу попадает в систему ГАС ПС указанная информация, и всё дальнейшее рассмотрение сообщения о преступлении может сопровождаться, как я сказал, через первый контур как самим гражданином, который подаст это заявление, так и надзирающими вышестоящими органами, которые уже в закрытом контуре будут сопровождать указанное заявление.

Выступление от фракции:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция, конечно же, поддержит этот законопроект, только у нас сомнение в том, что он как-то нас продвинет по пути выполнения поручения Президента Российской Федерации.

Дело в том, что я внимательно текст закона прочитал, может быть, вы более внимательные, чем я. Читали и потом мне укажете в заключительном слове, в какой статье закона указано, каким образом и кто будет вносить в эту информационную систему данные о преступлениях, каким образом это автоматически будет происходить.

Сейчас, как вы говорите, на бумажном носителе в книгу записываются все заявления граждан, потом они могут регистрироваться либо нет. Каким образом сейчас мы избежим этот этап, на котором теряются заявления граждан, когда гражданин принёс заявление или направил письмо, и между этим моментом и внесением в информационную систему пропадают эти данные, каким образом это избежать?

Я приведу пример. Я написал сообщение о преступлении руководителю следственного управления Челябинской области. Прошёл год, никакого ответа, ни решения, никаких процессуальных действий нет. Всё, точка, никаких действий. Иду в суд обжаловать бездействие, в суде тоже не могу найти решения, потому что суд первой инстанции выносит странное решение, вторая инстанция его отменяет, короче, в судебных инстанциях сейчас уже второй год идёт. Уже срок давности по этому преступлению прошёл, а его так и не зарегистрировали, это заявление, понимаете? Три года. Поэтому мне бы хотелось понять, каким образом такого рода ситуации этот закон исключит. Я внимательно почитал, что здесь написано, – средства иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, и далее по тексту, определяются Правительством Российской Федерации. Это ключевая фраза, что Правительство Российской Федерации определит, как будет работать эта система.

Тогда, коллеги, у меня возникает вопрос, Президент дал поручение Правительству Российской Федерации, зачем вносить федеральный закон, если уже прямое поручение Правительству Российской Федерации есть от Президента? Суть этого всего закона – дать поручение Правительству Российской Федерации, чтобы эту систему разработало. Я не понимаю, зачем, зачем этот длинный путь, когда можно было уже давно выполнить поручение Президента и создать эту систему. Может быть, вы мне ответите? Мы готовы поддержать любую инициативу, если она способствует защите интересов граждан. Но хотелось бы понять, каким образом этот закон решает эту проблему.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International