Сергей Миронов: Правительство своими действиями перечеркнуло прежние достижения по стимулированию автомобильного рынка
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов подверг критике планы повышения утилизационного сбора на автомобили, подчеркнув, что недальновидные меры Правительства по регулированию автомобильного рынка наносят ущерб и покупателям, и продавцам, и предприятиям отрасли.
По информации СМИ, Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор на автомобили с 1 января 2020 года, в легковом сегменте ставка сбора может вырасти на 110%.
В прошлом году для наиболее востребованных легковушек с моторами до двух литров утилизационный сбор уже вырос на 90%, в то же время объем господдержки отечественного автопрома сократился почти вдвое.
"Эти "ножницы" по живому режут потребительский спрос, который и без того дышит на ладан. Мы видим, что цены растут, а продажи падают. Люди просто не могут платить такие деньги за автомобили. Очередное повышение утилизационного сбора только усугубит ситуацию", – уверен Председатель СР.
Планы индексации утилизационного сбора в Правительстве объяснили намерением компенсировать недавнее снижение ввозных пошлин на импортные авто, предпринятое во исполнение обязательств, данных Правительством при вступлении России в ВТО.
"Получается, что один безответственный шаг тянет за собой другой, а граждане вынуждены расплачиваться за ошибки властей. Что касается разговоров о последующем снижении цен на отечественные машины, то, уверен, они так и останутся на бумаге", – сказал Сергей Миронов.
Он указал, что за последнее время кабмин своими действиями перечеркнул прежние достижения по стимулированию автомобильного рынка и российского автопрома: свернута эффективная программа скидок на новый автомобиль при сдаче старого, круг получателей субсидий сужается, сокращается и выбор льготных моделей, в том числе массовых.
"Надо делать автомашины доступнее для россиян, расширять варианты и объемы господдержки, но сейчас всё происходит наоборот. Если в прошлом году за счет бюджетных льгот приобреталось 40% машин, то в этом году – менее 20%. Если так дело пойдет дальше автомобиль из средства передвижения станет предметом роскоши", – предупредил Сергей Миронов.