О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Крючек и Федот Тумусов о совершенствовании государственного контроля за оборотом драгоценных камней

17 сентября 2019

 см. также ↓

17 сентября Государственная Дума приняла единогласно в первом чтении проект федерального закона № 713890-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части совершенствования государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных камней). С докладом выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев. С содокладом по данному законопроекту выступил член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Сергей Крючек. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Федот Тумусов.

Содоклад Сергея Крючека:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Представитель Правительства Российской Федерации Алексей Владимирович довольно подробно доложил суть законопроекта. Что хотелось бы отметить? Данная законодательная инициатива будет способствовать формированию налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, а также осуществлению государственного контроля за перемещением драгоценных металлов при вывозе из Российской Федерации.

Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета, и, учитывая представленные в пояснительной записке обоснования, предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" видятся целесообразными.

Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.

Вопрос Федота Тумусова:

– У меня вопрос представителю Правительства.

Уважаемый Алексей Владимирович, еще с советских времен существовали правила формирования прейскурантной цены. Цена была твердая, и до сих пор действовала нормально, и непонятно, почему Правительство решило это всё в законе немножко изменить. Сейчас идет процесс снижения спроса на алмазы на мировом рынке, сокращаются объемы продаж.

Интересна запись в пояснительной записке о том, что изменение этого положения, утверждение прейскуранта повлияет на сбор налогов на добычу полезных ископаемых. Понятно, что это касается моей родной республики – Республики Саха (Якутия). Каким образом она будет влиять? Она будет уменьшать отчисляемые налоги или будет стабилизировать? Слабо верится в то, что она будет увеличивать отчисления в республиканский бюджет.

Спасибо.

Алексей Моисеев:

Уважаемый Федот Семёнович, действительно, у нас есть два субъекта, которые получают доходы от налога на добычу полезных ископаемых по алмазам. Подавляющая, там львиная доля – это действительно Республика Саха, часть идёт в Архангельскую область. И, конечно, в первую очередь, весь этот налог – 100% – перечисляется, как вы правильно сказали, в субъектовый бюджет.

Что касается того, зачем менять. Дело в том, что сейчас мы фактически (это была моя личная инициатива) приказом Минфина устанавливаем прейскурант, не объясняя общественности, как мы его посчитали. И мы не можем этого сделать, потому что у нас нет, как это ни смешно, полномочий по тому, чтобы написать и этот порядок вывесить на сайте Министерства финансов для того, чтобы любой человек, в том числе любой ваш избиратель, мог прочитать и понять, откуда берётся такой прейскурант и как эти цены рассчитываются, и сколько получит республика или Архангельская область в свой бюджет.

Что касается того, как повлияет, то повлияет тем, что он будет более точно отражать, как мы надеемся, уровень цен на алмазном рынке, хотя мы и сейчас пытаемся следить за этим довольно пристально.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International