Сергей Миронов: надо закрыть правовые лазейки, которые позволяют приватизировать автопарки "скорой помощи"
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов подверг критике практику привлечения частных перевозчиков к работе службы скорой медицинской помощи. Он отметил, что приватизация автопарков "неотложки" создает почву для злоупотреблений и роста бюджетных затрат, негативно сказывается на качестве медобслуживания, вызывает недовольство граждан и медицинских работников.
Передача в аутсорсинг автомобилей службы "01" активно внедряется в рамках пилотной программы под эгидой госкорпорации "Ростех".
"Но в данном случае это лишь красивая вывеска. Дочерняя компания "Ростеха" является лишь соучредителем в ООО "РТ – Скорая помощь". По факту проект реализует компания под контролем частных инвесторов. А для них важнее всего прибыль. Поэтому, когда население уверяют, что речь не идет о передаче "скорой" в частные руки – это, мягко говоря, лукавство", – уверен Сергей Миронов.
Планы запустить подобную модель в Амурской области вызвали в начале августа протесты специалистов службы 01 Благовещенска. Их тревожит пример других регионов, где в результате такого эксперимента бюджетные средства сэкономить не удалось, зато появились проблемы в части оказания медпомощи.
"Опыт показывает, что когда частные перевозчики берут на себя часть функций "скорой", бюджет либо не получает никакой экономии, либо вынужден доплачивать", – разделяет озабоченность медработников Председатель СР.
Пилотный проект предполагает закупку и эксплуатацию инвесторами новых машин и их передачу региону через пять лет, что, согласно нормативам, как раз составляет срок полезного использования автомобиля "скорой".
"То есть частники выжмут из техники все соки, а потом торжественно сбагрят государству развалюхи, которые придется менять на новые машины", – пояснил Сергей Миронов.
Конфликт в Благовещенске разрешился после того, как выяснилось, что область по государственным каналам и так получает новые машины для "скорой", а первая техника поступит уже в сентябре.
"Инициаторы подобных проектов пользуются лазейками в нормативной базе, которые необходимо ликвидировать, – сделал вывод Сергей Миронов. – Перевозка больного – неотъемлемая часть работы "скорой", это обязательство, которое государство взяло на себя и обязано выполнять. Такие эксперименты не продиктованы никакой объективной необходимостью и возникают лишь из-за нежелания и неспособности чиновников обеспечивать важнейшие социальные функции государства. Надо не частников привлекать, а обеспечивать нормальное финансирование социальной сферы!"