О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков об удалённой биометрической идентификации

16 июля 2019

 см. также ↓

16 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 613239-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части совершенствования регулирования деятельности кредитных организаций по сбору биометрических персональных данных и проведению удаленной биометрической идентификации). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!  Некоторое время назад мы с вами приняли закон, в соответствии с которым можно использовать биометрические данные для получения финансовых услуг. И уже практика использования биометрии активно развивается, при этом выявились некоторые, скажем так недочеты действующего законодательства, которые мы предлагаем данным законопроектом урегулировать.

Во-первых, действующим законом предусматривается, что все структурные подразделения кредитных организаций обязаны принимать биометрические данные, даже те, которые не оказывают услуги гражданам, которые требуют использования биометрии. Например, кассовые офисы, кассовые узлы, которые, например, расчеты с деньгами, наличные выдают, но при этом те операции, которые можно осуществлять с помощью биометрии, а, прежде всего, имеется в виду вклады, формирование вкладов, они не осуществляют. Поэтому предлагается часть структурных подразделений исключить из обязанностей принимать биометрию соответствующими подразделениями.

Далее. Все-таки оказалось, что оборудование, которое используется для сбора биометрических данных, достаточно дорогое и для банков с базовой лицензией, а я напомню, что это банки у которых капитал до 1 млрд руб., но оказалось накладным использовать биометрию, более того они, как правило, не работают активно с физическими лицами и соответственно эта услуга для них не является сверхактуальной. Банки обратились и к нам в комитет, и в Центральный банк с просьбой на время их освободить от этой миссии, тем более сейчас Ростелеком, который занимается формированием единой биометрической системы, разрабатывает такую облачную технологию, которая позволит удешевить значительно эту услугу, но разработка этой системы требует времени. По некоторой информации они до конца года ее разработают, протестируют Федеральной службой безопасности на предмет безопасности как раз сохранности этих данных и только потом она начнет внедряться. Поэтому есть предложение для банков с базовой лицензией сделать исключение и дать им возможность не собирать биометрические данные до 1 января 2021 года. Как раз к этому времени соответствующая технология уже будет применяться активно, и она будет намного дешевле, поэтому банкам будет не накладно её применять. Мы приняли закон только для вкладных операций, для формирования депозитов.  Сейчас уже опыт показал положительность этой работы, но и банки ставят вопрос о том, чтобы они могли активнее использовать биометрию не только для формирования вкладов, но и для осуществления других видов операций, осуществляемых в пользу клиентов, в том числе, выдачу кредита, приобретение каких-то финансовых институтов. Поэтому мы предлагаем как раз дать возможность банкам использовать биометрические данные для оказания финансовых услуг уже по всему кругу банковских операций.

Вот три основных момента данного законопроекта. Прошу поддержать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International