О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: России вполне по силам стать ведущим "экспортером" безопасности для всех стран

11 июля 2019

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Государственной Думе 11 июля выступил с докладом на парламентских слушаниях "Обеспечение стратегической стабильности в условиях изменения мировой архитектуры безопасности: парламентское измерение":

 mp4 

– Уважаемые коллеги!

Сегодня мы являемся свидетелями беспрецедентной эрозии системы стратегической стабильности, которая представляет собой фундамент современной мировой архитектуры безопасности. Рушатся нормы и правила цивилизованных международных отношений, которые были выстраданы человечеством после двух мировых войн.

Напомню, в 2001 году США вышли в одностороннем порядке из Договора об ограничении систем ПРО; потерял свой первоначальный смысл Договор об обычных вооруженных силах в Европе; стало невозможным сотрудничество с НАТО, которое упорно движется на восток; в Польше и Румынии размещаются универсальные пусковые установки, которые могут служить как учебным, так и боевым целям; наращивается присутствие, в том числе ядерное, вдоль всех границ; принимаются решения об усилении военного контингента на востоке Польши; наращивается военная активность и в Балтийском, и в Черном море, а также на Украине.

Особенно опасным представляется свертывание полноценного диалога на всех уровнях и по всем направлениям, переход на язык санкций и ультиматумов, последствия которых трудно прогнозировать.

Хотел бы напомнить известное высказывание Черчилля, который в свое время сказал: "Вы всегда можете рассчитывать, что американцы поступят правильно после того, как перепробуют все остальные варианты". Похоже, что они далеко не все перепробовали и пробовать будут долго. Поэтому рассчитывать на их благоразумие, которое, вроде, прозвучало на саммите "двадцатки", считаю преждевременным, так как их стратегические цели и задачи остаются неизменными.

Бойкот российских СМИ, экспертных мнений и ограничение возможностей распространения альтернативной информации и различных точек зрения говорят об усилении давления стереотипов и унификации политического мышления. Грустные итоги последней Мюнхенской конференции по безопасности – лучшее тому подтверждение. Cо всех сторон звучали предложения, больше относящиеся к "долгому двадцатому веку", чем к реалиям сегодняшнего дня.

Не хотел бы, чтобы для появления новых идей понадобился масштабный кризис международной безопасности, сопоставимый с Карибским. И это печально.

Запад по-прежнему демонстрирует полное отсутствие позитивной международной повестки, которую можно было бы предложить миру. США судорожно пытаются изображать из себя мирового гегемона. Они отказались от сколько-нибудь цивилизованного лоббирования своих национальных интересов на международной арене, прибегая лишь к политике угроз, санкций и вмешательству в дела других государств. Евросоюзу мешают отсутствие консенсуса между элитами и внутренние проблемы. Европа даже не хочет замечать, что использование её территории для размещения военной инфраструктуры США создает предпосылки для международного кризиса, чреватого глобальной катастрофой. С тупым упорством тиражируется мысль, подкинутая из-за океана, что Россия во всем и всегда виновата.

Подчеркну, что политика разрядки, переход к ограничению стратегических вооружений были не столько желанием верхов, сколько вынужденной реакцией на требование общественности, в том числе стран Западной Европы, не желающей быть заложником смертоносной гонки вооружений. Мы помним кадры массовых протестов западных немцев против размещения в ФРГ американских ракет средней дальности "Першинг". Во многих других европейских столицах выходили миллионы людей, которые прекрасно понимали, что размещение этих ракет означает, что с нашей стороны размещено столько же. Америка далеко и в первую очередь ракеты из Советского Союза полетят в Европу. Не думаю, что и сегодня европейские народы поголовно готовы примерить на себя шкуру агнца, определенного на заклание заокеанскими стратегами.

В создавшихся условиях России вполне по силам стать ведущим "экспортером" безопасности для всех стран, которые не доверяют новоявленным архитекторам мирового порядка, создать новые переговорные площадки и усилить работу со своими союзниками, со всеми, кто готов к сотрудничеству.

Считаю, что в диалоге с западными коллегами нам не надо оправдываться. Нужно действовать наступательно, не надо рассчитывать, что они ответят на благородный жест. Они это воспримут так: "вы откатываетесь, мы наступаем". Поэтому только вперед и иного быть не должно.

Не думаю, что мы должны специально добиваться отмены санкций. Санкции отомрут сами собой как политический рудимент. И чем скорее те же европейцы подойдут к пониманию этого, тем будет лучше для всех. Нам не нужны разделительные линии в Европе. Но, к сожалению, пресловутая берлинская стена крепко засела в головах западных политиков.

Россию считают лидером в продвижении парламентской дипломатии. О том, что это так, парадоксальным образом свидетельствуют многочисленные санкции против депутатского корпуса именно России. Потому что, как ни парадоксально это звучит, боятся. Боятся нормального диалога, боятся реальных документов и фактов, а не измышлений, взятых иногда просто из интернета. Наше участие в работе международных парламентских институтов, форумов, других диалоговых площадок вызывает устойчивое раздражение недоброжелателей.

Необходимо проанализировать, насколько эффективно мы используем имеющиеся возможности, какие форматы можно задействовать дополнительно.

Отмечу те тенденции в международных отношениях, с которыми нам надо считаться в повседневной работе.

Первое. Россия была, есть и будет не только самостоятельным центром силы глобального уровня, но и евразийской державой.

Часто приходится слышать о том, что давайте поменяем вектор, давайте развернемся на восток – в Китай, Юго-Восточную Азию. Нет, мы должны оставаться евразийским государством, и должны равномерно работать по всем векторам.

В числе наших важнейших приоритетов всегда были отношения с Китаем.

В июне этого года Президент России Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин подписали Совместное заявление об укреплении глобальной стратегической стабильности. Считаю, что этот документ создает хорошую основу для интенсификации не только двусторонних отношений, но и для диалога о будущем всей мировой архитектуры. Первым практическим шагом должно стать создание Парламентской ассамблеи ШОС. Этот проект нам уже 11 лет не удается реализовать.

Второе. Расширяющиеся масштабы экономического шантажа говорят о том, что основные проблемы мировой дипломатии в значительной мере перемещаются в сферу экономики. Конкуренция за природные ресурсы и конфликты по сырьевым, экологическим и аграрным вопросам становятся все острее. В фокусе обеспечения безопасности все чаще оказываются энергообеспечение, трубопроводы, транзит, миграция.

Это вынуждает многие страны искать новые союзы и альянсы, обеспечивающие безопасность на принципах равноправия и уважения экономического суверенитета. В связи с этим надо активно поддерживать процессы кооперации национальных экономических проектов.

Третье. В основе эффективности парламентской дипломатии – потенциал "мягкой силы", включающей такие аспекты, как притягательность культуры, науки, образования и социально-экономических достижений. Интеллектуальный багаж прошлого здесь недостаточен. Невозможно претендовать на достойную роль в строительстве новой системы международной безопасности, отставая в сферах робототехники и искусственного интеллекта, коммуникаций и хранения данных. Именно здесь важна международная кооперация с заинтересованными странами.

Четвертое. Страны любого региона различаются по своим размерам, экономическим показателям, уровню жизни, военному потенциалу и политической влиятельности. Поэтому их роль и степень ответственности за поддержание безопасности в той или иной части мира по определению не могут быть одинаковы. Однако должны звучать все голоса, кроме откровенно экстремистских. Наша страна всегда поддерживала многоголосье народов и стран, право каждой страны на суверенное развитие.

Пятое. Для успешной работы нам необходим постоянный мониторинг обстановки и обратная связь для анализа и прогнозирования политической ситуации. Приходится иметь дело с бесконечным числом неправительственных организаций, фондов, институтов, экспертных советов, правозащитных объединений, антикоррупционных союзов, экологических организаций, религиозных объединений. Это требует от нас особой дипломатии.

Шестое. Наряду с межпарламентскими контактами важны и межпартийные связи. Наша Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ много лет сотрудничает с Социалистическим интернационалом, объединяющим 147 партий из 127 стран мира. И эту работу мы будем продолжать.

Седьмое. Парламентская дипломатия не должна проводиться в категориях "союзник-противник". Необходимы более гибкие формы отношений и более разнообразные партнерские связи по различным аспектам политики безопасности в разных форматах и с разным составом участников. Важны информационная открытость и готовность к диалогу по всем вопросам, в том числе и по тем, по которым в настоящее время не просматривается возможность скорых решений.

Уважаемые коллеги!

Думаю, что все эти вопросы должны стать темами участия российских депутатов в деятельности Международного парламентского союза. Неформальные дискуссии на этой площадке могут стать хорошим подготовительным этапом для рассмотрения многих принципиальных вопросов Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Хороший переговорный потенциал вижу также в работе Азиатской парламентской ассамблеи, куда входит 41 страна, включая Россию, которой в этом году исполнилось 20 лет.

Я согласен с тем, что "холодная война" продолжается, и мир, в котором мы живем, явно не стал лучше, вопреки ожиданиям и чаяниям миллионов людей. В мире сегодня огромный запрос на устойчивое развитие и справедливость. Для людей во всем мире неприемлемы война и насилие как способ решения конфликтов.

Мы, парламентарии, должны использовать все возможности для того, чтобы донести до наших зарубежных коллег простую истину, которую в свое время очень четко выразил Андрей Андреевич Громыко: "Лучше десять лет переговоров, чем один день войны".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International