О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о сроках принятия законов, которые изменяют налоговое законодательство

10 июля 2019

 см. также ↓

10 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части сроков принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Александр Ремезков:

 mp4 

- Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), Илья Вячеславович (Трунин, заместитель министра финансов РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я согласен с высказыванием Андрея Михайловича Макарова (депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) о том, что это действительно технический закон. Всего лишь на месяц переставляются даты. Но на самом деле здесь очень глубокий смысл и вот почему. Напомню, что он был принят в 2007 году. К сожалению, продействовал в этой норме и редакции до 2010 года, а с 2010 года по сей день были системные переносы сроков его действия. Как бы действие этой нормы приостанавливалось до 1 января. Что это значит? А это значит, что она по сути и не действовала. Фактически, Правительство могло до 1 января, несмотря на сроки по бюджетному процессу, внести и провести любые налоговые новации, которые не были учтены в рассматриваемом или даже принятом федеральном законе о бюджете очередного года. Целью этого закона было установить четкие правила, дать всем участникам бюджета понимание их, особенно в части налогового законодательства, по которым им предстояло работать. В результате того, что происходили такие переносы, приостановки, создавались определенные трудности для регионов. Они могли своевременно и качественно формировать свои бюджеты, и вынуждены были их периодически корректировать. Создавалась неопределенность для налогоплательщиков и для бизнеса. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ежегодно выступала за четкие и открытые правила для всех участников бюджетного процесса. Конечно, мы всегда выступали против таких приостановлений.

И что мы видим в итоге? Все это ежегодно отрицательно сказывалось на прогнозах, не создавало условий для нормального инвестиционного климата, выстраивания четких планов на перспективу. Такое приостановление вошло, к сожалению, в постоянную практику работы Правительства. Несмотря на то, что ежегодно всеми нами оно критиковалось, но по тем или иным причинам все равно принималось. И наша фракция ежегодно критиковала такую практику. Мы многократно призывали Правительство повысить качество бюджетного, налогового планирования и исполнительской дисциплины.

Хочу напомнить, что ровно год назад в этом зале на парламентских слушаниях "Об основных направлениях налоговой, бюджетной и таможенной политики" активно обсуждался этот вопрос и было высказано хорошее предложение Андреем Михайловичем Макаровым о кардинальном изменении этой ситуации. То есть внести изменение в статью 5 Налогового кодекса, что если поправка ухудшает положение, увеличивает налоговую нагрузку, изменяет существенно налоговые условия, она должна быть принята в весеннюю сессию. Если ее не приняли, она должна вступить в силу только через год. Эта норма могла бы работать на инвестиционный климат, убедить бизнес, что условия устойчивые. И у нашей фракции возникает вопрос: почему за целый год эта норма так и не нашла своего отражения в налоговом законодательстве, и даже не сделано никакой попытки внесения ее и рассмотрения? Хотя, насколько мне известно, это обсуждалось в Правительстве. Нам же сейчас взамен предлагают условия приостановления ее не до 1 января следующего года, а до 1 октября текущего.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" готова поддержать этот законопроект, хотя Правительство не меняет подхода, опять переносы, но, по крайней мере, наметился некий позитив, который создаст определенность для всех участников бюджетного процесса и всех налогоплательщиков.

При этом необходимо все-таки обратить серьезное внимание Правительства на предложения и замечания, которые высказывались депутатами в ходе парламентских слушаний. Закон должен работать и не надо искать причины приостановления отдельных норм законов, которые Правительство порой само и вносит.

Ещё раз хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обращает внимание на то, что Правительство должно больше внимания уделять качеству, бюджетному и налоговому планированию, исполнительской дисциплине и работе в целом соответствующих ведомств, а не искать различные лазейки и обоснования для внесения аналогичных законопроектов.

Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, но надеемся, что новых причин для таких приостановлений не будет. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International