Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов усомнился в достоверности опроса ВЦИОМ, согласно которому большинство граждан устраивает качество жилищно-коммунальных услуг. Эти данные не соответствуют реалиям и практике правозащитных центров СР, указал политик.
По последним данным ВЦИОМ, доля россиян, которых устраивает качество услуг ЖКХ, выросла за последние девять лет с 39% до 60%. При этом снизилось число недовольных работой управляющих компаний – с 52% до 30%. Телефонный опрос проводился 1 июля среди 1600 респондентов.
"Опрос проводится в день очередного повышения тарифов ЖКХ и дает такие фантастически позитивные результаты! В них сложно поверить, эти данные не соотносятся ни с ростом тарифов, ни с общей ситуацией в отрасли, – прокомментировал Сергей Миронов. – Наши Центры защиты прав граждан работают в 73 регионах и приводят совсем другую статистику. Согласно опросу Центров в апреле, 81% граждан категорически недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг и работой управляющих компаний. Подчеркну, что среди всех обращений в Центры именно проблемы жилищно-коммунального хозяйства занимают первое место. На какое-то время в лидеры выходили вопросы медицины, но в этом году ЖКХ вновь вне конкуренции".
За первое полугодие 2019-го в Центры защиты прав граждан (ЦЗПГ) поступило почти 29 тысяч обращений, из них более 16 тысяч – по проблемам ЖКХ. При этом около 7 тысяч жалоб касаются завышенных платежей за жилищно-коммунальные услуги и содержание жилья.
"Управляющие компании обдирают население как липку. О каком удовольствии от их работы можно говорить?! – возмущается Сергей Миронов. – Вот примеры из недавней практики наших партийных Центров. В небольшом городке в Брянской области жители переплатили за отопление свыше 4 миллионов рублей. В Смоленской области управляющая компания выставляла двойные счета за вывоз мусора, – переплата 1,8 миллионов! При этом до сих пор почти не применяется закон, который Госдума приняла с подачи нашей фракции, – о фальсификации протоколов собраний собственников. УК фактически назначают сами себя незаконно, а должной уголовной ответственности за это не несут".
Политик добавил, что позитивная динамика в сфере ЖКХ связана с развитием жилищного самоуправления и работой правозащитных Центров СР.
"Когда мы только открывали Центры в конце 2014 года, наши опросы фиксировали 89% недовольных ситуацией в ЖКХ. Сейчас таких 81%. Снижение все-таки есть, хотя и не в тех пропорциях, о которых говорит ВЦИОМ, – указал Председатель СР. – Позитивную динамику наших опросов мы связываем с работой Центров. Они помогают людям не только вернуть свои деньги, но и развивать жилищное самоуправление. Избавляться от управляющих компаний, создавать Советы домов, заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов. Когда гражданам удается взять управление многоквартирным домом в свои руки, ситуация сразу улучшается".
Сергей Миронов напомнил, что в Центрах СР действует профильная обучающая программа "Как взять дом под свой контроль".
Правозащитная сеть СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ насчитывает 77 Центров в 73 регионах. За пять лет усилиями ЦЗПГ гражданам удалось вернуть более 57 миллиардов рублей. Об этом лидер СР рассказал в ходе недавней встречи с Президентом России.