О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков об изменениях в федеральный бюджет

30 мая 2019

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал внесённый на рассмотрение ГД законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов":

– Пока что мы лишь предварительно ознакомились с законопроектом. Но даже при беглом взгляде ясно, что по макроэкономическому прогнозу, на основе которого строится бюджет, идет игра на понижение. Неизменными остались только прогноз роста ВВП на 2019 год – 1,3%, уровень инфляции 4,3% и траектория цены на нефть сохранена на уровне $63,4 за баррель, хотя уже сегодня котировки намного выше. При этом прогнозируется ослабление рубля (среднегодовой курс составит 65,1 руб. за доллар США), замедление роста экономической активности до 0,8%, сокращение объема инвестиций в основной капитал более чем на один трлн руб. Кроме того, понижен годовой прогноз темпов роста реальных заработных плат до 1,1%. В общем, не прошло и полугода после того как парламент утвердил макроэкономический прогноз на 2019 год, как его пришлось менять. И новый прогноз далек от оптимистического.

При таком раскладе общий объем доходов бюджета предлагается увеличить на 205,6 млрд руб. (до 20 174,9 млрд руб.), а общий объем расходов – на 256,5 млрд руб. (18 293,7 млрд руб.). Получается, что расходы составят 16,8% к ВВП, то есть на 0,2% ниже того уровня, что мы утверждали при принятии бюджета на 2019 год.

Примечательно, что поступление нефтегазовых доходов уменьшается на 58,7 млрд руб., а ненефтегазовых, наоборот, увеличивается на 264,3 млрд руб. Снижение нефтегазовых доходов Правительство объясняет уменьшением объемов экспорта и существенным снижением цены на нефть в конце 2018 года, а также уточнением параметров налогового маневра в отрасли.

Из-за снижения доходов от нефти и газа профицит федерального бюджета в 2019 году уменьшится и составит 1 881,2 млрд руб. – 1,7% к ВВП. Объем государственного внешнего долга России увеличен на 116 млрд руб. и составит 4 237,3 млрд руб.

В правительственном законопроекте указано, что ФНБ на конец 2019 года увеличится на 497,1 млрд руб. за счет нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 года и курсовой разницы. Но думаю, радоваться тут особо нечему – эти средства пойдут самим же нефтяникам. Ведь в апреле Правительство решило, что в текущем году нефтяным компаниям будет выделено 400-450 млрд руб. из Фонда национального благосостояния в качестве компенсации за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке.

Что касается ненефтегазовых доходов, то рост их поступления в первом квартале 2019 года, по версии Правительства, связан с внутренним производством. И как предусмотрено бюджетным правилом за счет соответствующего увеличения поступления ненефтегазовых доходов в 2019 году увеличивается общий объем расходов федерального бюджета на 256,5 млрд руб.

Законопроектом предлагается увеличить расходы по госпрограммам на 156,6 млрд руб., а также перераспределить средства по госпрограммам, подпрограммам и внутри подпрограмм. По одним программам финансирование увеличивается на 212,6 млрд руб., а по другим сокращается на 56 млрд руб. Сокращаются расходы по госпрограммам: "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" на 33,9 млрд руб., "Космическая деятельность России" – на 5,3 млрд руб., "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" – на 4,8 млрд руб., "Внешнеполитическая деятельность" – на 1,9 млрд руб. И тут еще надо будет разобраться, из-за чего снижаются расходы на космос и на атомную энергетику.

Радует, что увеличены расходы на развитие экономики и инфраструктуры по таким госпрограммам как "Развитие транспортной системы" – на 75 млрд руб., "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" – на 61 млрд руб., "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" – на 17,2 млрд руб., "Обеспечение обороноспособности страны" – на 8,2 млрд руб., "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" – на 10,2 млрд руб.

Безусловно, важно, что увеличиваются социальные расходы по программам "Развитие здравоохранения" – на 5,7 млрд рублей, "Развитие образования" – на 2,5 млрд. рублей, "Социальная поддержка граждан" – на 2,4 млрд. руб., "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" – на 14,9 млрд руб., "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на – 6,8 млрд руб., "Развитие физической культуры и спорта" – на 3,2 млрд руб.

Но нужно посмотреть, на что конкретно пойдут эти бюджетные средства, какие проекты и мероприятия на них будут реализованы и как это повлияет на жизнь наших граждан.

Особенно в тех случаях, когда деньги выделяются напрямую тем или иным организациям в рамках непрограммных направлений деятельности. Например, законопроектом предлагается увеличить имущественный взнос РФ в публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства" на 16 млрд руб. и направить 20 млрд руб. на взнос в уставный капитал АО "ДОМ. РФ". И мы должны четко представлять, как эти средства пойдут на финансирование завершения строительства многоквартирных домов, на предоставление гарантий и кредитов застройщикам, которые достраивают проблемные объекты, чтобы решить проблемы обманутых дольщиков.

И, конечно же, особое внимание мы уделим бюджетным ассигнованиям на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые законопроектом предлагается изменить как в большую, так и в меньшую сторону по разным направлениям.

Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет вносить свои конструктивные предложения и поправки к законопроекту, добиваться их принятия.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022