Александр Ремезков о плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
см. также ↓Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект с поправками в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". О том, почему фракция "СР" не поддержала законопроект и каким образом Правительство предлагает финансировать реализацию "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков:
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры разработан в соответствии с новым Майским указом Президента России. В план включены 11 федеральных проектов, реализация которых позволит обеспечить развитие транспортных коридоров "Запад – Восток" и "Север – Юг", увеличить объемы перевалки грузов, укрепить экономические связи регионов России за счёт расширения и модернизации энергетической, железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктур.
Конечно же, депутаты нашей фракции поддерживают этот план, которым создается база для экономического прорыва России. Но мы считаем неприемлемым тот механизм финансирования включенных в него инфраструктурных проектов, который сегодня предлагает Правительство.
"СР" последовательно выступает за усиление парламентского контроля над расходованием бюджетных средств. А тут снова предлагаются поправки в Бюджетный кодекс, которые позволят увеличивать и перераспределять между проектами сотни миллионов бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете – только путем изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Получается, что Правительство вновь собирается распределять значительную часть бюджетных средств своими решениями, просто ставя парламент перед свершившимся фактом.
В конце прошлого года были поддержаны парламентским большинством и внесены аналогичные изменения в Бюджетный кодекс. В 2019 году и так предлагается сводной бюджетной росписью перераспределить немалые средства на обслуживание государственного долга России и средства по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя".
А теперь эту практику предлагают распространить и на такой масштабный проект, который затрагивает интересы большинства жителей России. Комплексный план включает в себя две сотни объектов и предполагает финансирование в объеме около 6,3 трлн рублей до 2024 года. Безусловно, наши избиратели вправе знать, как, куда и почему распределяются эти огромные средства. Депутаты готовы брать на себя ответственность за принятые финансовые решения.
Но авторы законопроекта предлагают новые способы ограничить парламентский контроль за бюджетом. Конечно, они говорят о благих намерениях, о целях эффективного использования бюджетных средств и минимизации рисков неисполнения мероприятий Комплексного плана.
Но на наш взгляд, как раз-таки для этих целей нужно сначала четко выстроить план, включить в него объекты магистральной инфраструктуры, строительство которых предусмотрено в инвестиционных программах субъектов РФ и естественных монополий, а уже потом выделять на них бюджетные деньги. И делать это путем внесения изменений в закон о федеральном бюджете, обосновывая каждый рубль, который должен работать на развитие страны.