О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Терентьев об отсрочке от призыва для опекунов или попечителей несовершеннолетнего неполнородного брата или сестры

15 мая 2019

 см. также ↓

15 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 505125-7 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в мирное время гражданам, являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего неполнородного брата или несовершеннолетней неполнородной сестры). С докладом по данному законопроекту выступил член Комитета по делам национальностей Александр Терентьев:

– Добрый день, уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Основная цель законопроекта – привести во взаимное соответствие положения двух обозначенных законодательных актов в части определения оснований для предоставления отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации в мирное время. В частности, это касается граждан, занятых постоянным уходом за одиноким родственником (отцом, матерью, женой, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем).

Законопроектом определяется уточнить условие предоставления такой отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, а именно то, что родственник не должен находиться на полном государственном обеспечении и наименование органа, который выдаёт заключение о нуждаемости одинокого родственника в постоянном постороннем уходе, – это компетенция федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а не врачебно-консультационной комиссии.

При этом хочу отметить, что отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам, занятым уходом за родственниками, являющимися инвалидами I группы, по сути, мы не отменяем, меняется лишь формулировка. Если такой родственник, действительно, нуждается в посторонней помощи и неважно инвалид он I, II или III группы, или он пенсионер, или он просто лежачий больной, требующий ухода, то будет соответствующее заключение медико-социальной экспертизы, а значит, будет и отсрочка, это разумно и логично по-нашему.

Далее, как оказалось, федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" не предусмотрена отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, являющихся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или сестры.

Считаю, что подход к определению категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в мирное время должен быть один, особенно, когда речь идет о социально значимых категориях.

На наш взгляд, требуется специально оговорить и степень родства брата и сестры при предоставлении такой отсрочки, разграничить их на полнородных, имеющих общего отца и маму, и неполнородных, имеющих одного общего родителя так, как это сделано в гражданском, семейном и налоговом законодательстве.

В отзыве Правительства, по их мнению, без отсылки к какому-либо нормативному правовому акту, к родным относятся и полнородные, и неполнородные братья и сестры, в связи с чем наше предложение в части такого разграничения является избыточным.

В нашем законодательстве прямого ответа на вопрос о том, кто относится к родным братьям и сестрам, нет, но есть понятие "близкие родственники". В Семейном кодексе Российской Федерации, в частности, к ним отнесены и полнородные, и неполнородные, имеющие общих отца или мать, братья и сестры.

Коллеги, как видите, это дискуссионный вопрос и ко второму чтению комитет, я думаю, при необходимости доработает эти нюансы, на концепцию законопроекта это не повлияет.

Просим принять законопроект в первом чтении.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International