О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о наделении нотариальными полномочиями должностных лиц местной администрации

10 апреля 2019

 см. также ↓

10 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов № 634954-7 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о наделении полномочиями по совершению отдельных нотариальных действий должностных лиц местной администрации городского округа) и № 634947-7 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере нотариата, по составлению протоколов об административных правонарушениях). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра юстиции Российской Федерации Денис Новак. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

– Поясните мне, пожалуйста, как так получилось. Полтора года назад такие же инициативы были внесены двумя субъектами и ещё группой депутатов, и они были отклонены. Они не были поддержаны Правительством. Причём я помню, аргументы такие высказывались, как вам сейчас вопросы задают. А сейчас совсем другая ситуация, Правительство вносит, и сразу же и комитет поддерживает, и Правительство всё поддерживает. Объясните, что за полтора года произошло?

Денис Новак:

– Валерий Карлович, те законопроекты были очень важны для того, чтобы обозначить тот самый запрос на решение проблемы, но, к сожалению, каждый из этих законопроектов комплексного решения проблемы не содержал, не шла речь о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в Бюджетный кодекс, то есть мы на основе этих законопроектов проработали полностью вопрос, согласовали с Минфином и выработали комплексное решение из трёх законопроектов, которое исключит те проблемы, которые бы возникли, если бы решение принималось по отдельным только направлениям.

Правительство на те законопроекты именно поэтому и давало отрицательные отзывы, потому что в это время как раз активно шла работа над подготовкой комплексного решения, представленного сегодня на рассмотрение в виде этих трёх законопроектов.

Выступление от фракции:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

На самом деле закон настолько простой, что я даже не знаю, почему мы так долго его обсуждали. Когда мы стали вносить изменения в 131-й закон, то там появились просто новые названия глав исполнительной власти, которые не были поименованы в других федеральных законах, у которых есть определённые функции по производству нотариальных действий. Всё. Точка. Очень просто.

Как справедливо заметила Раиса Васильевна (одна из авторов предыдущих законопроектов), этот пробел надо устранить. И ещё два субъекта Федерации об этом обратились. Они сказали, что в труднонаселённых пунктах, в малонаселённых, в труднодоступных населённых пунктах невозможно ездить к нотариусу за 200 вёрст, и поэтому дайте эти полномочия, которые у них были, верните им.

Собственно говоря, всё очень просто. И тогда надо было просто с этим согласиться, а уже потом улучшать этот закон во втором чтении.

Все те вопросы, которые вы сегодня задаете, тогда же Правительство адресовало авторам законопроекта и говорило, что они не урегулированы. А сейчас чудесным образом они стали урегулированы.

А что изменилось? А изменился только автор законопроекта – Правительство Российской Федерации. Вот и всё, больше ничего не изменилось.

Я хочу сказать, что мы, конечно, поддержим эти законопроекты, безусловно, они правильные и нужные, как мы поддержали и те предыдущие, но нам нужно менять эту порочную практику внесения законопроектов со стороны Правительства. Мы Конституцией наделены правом законодательной инициативы. Мы с вами. Нас граждане для этого выбирали. Почему мы это право отдали Правительству Российской Федерации? Я не могу понять. Зачем тогда нам здесь 450 человек? Вот о чем речь. Я только за этим вышел на трибуну. Потому что вчера я об этом же говорил.

Полтора года назад Сергей Миронов внес закон, который пролежал, пропылился, сейчас Правительство его вносит.

Сейчас, я думаю, будут говорить, какое хорошее у нас Правительство, какие они молодцы, что они промурыжили это решение всего полтора года.

Коллеги, давайте будем это менять. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International