О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова о распределении квот на добычу водных биологических ресурсов

04 апреля 2019

 см. также ↓

4 апреля Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 669567-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представила Заместитель Председателя Государственной Думы Ольга Епифанова:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Сегодня Правительство предлагает проголосовать за законопроект, который принесет федеральному бюджету за два года 82 млрд рублей.

И я цитирую пояснительную записку – "не окажет негативного влияния на реализацию инвестиционных проектов в области рыболовства и не принесет негативных социально-экономических последствий". По-моему, это уникальная по нынешним временам инициатива Правительства, которая, к большому сожалению, в последний год разрабатывалась в полнейшей секретности, скрывалась от всех, включая депутатов, и теперь ее в нарушение нормального порядка пытаются быстро протащить через Госдуму.

На самом деле никаких расчетов рисков и негативных последствий для предпринимателей, работников, региональных бюджетов просто нет. Я задавала этот вопрос на комитете и получила этот ответ. Правительство не говорит, по каким методикам был определен размер квоты, выставляемой на аукцион. Сначала хотели все 100% квот на крабов продавать через аукцион, потом вышли на какой-то компромисс в 50%. Почему не 70% или 30%? Никаких расчётов нет. Но при этом есть заключение института аграрных исследований Высшей школы экономики, который смоделировал сочетание аукционного распределения квот на вылов краба с фискальными механизмами. По их расчётам оптимальным для бюджета будет выставлять на аукцион 28% квот на вылов краба. Одновременно предлагается умеренно повышать ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и установить на три года экспортную пошлину на живого краба.

Кто в этой ситуации прав? Как депутаты могут принять обоснованное решение без серьёзного аргументированного обсуждения? Для этого наш Комитет по природным ресурсам 8 апреля проводит большие парламентские слушания на тему исторического принципа в рыбной отрасли. Тогда зачем сегодня через палату продавливают этот законопроект и дают всего три дня на представление поправок? Такой темп просто не позволит учесть рекомендации слушаний, мнения представителей отрасли и регионов.

Если сегодня законопроект всё-таки будет принят, убеждена, что второе чтение нужно проводить только после того, как Правительство предоставит в Государственную Думу проекты подзаконных актов. Но мы уже сегодня слышали, что второе чтение будет во вторник 9 апреля, соответственно, ничего учтено не будет.

Теперь о негативном влиянии законопроекта на отрасль и вредных социально-экономических последствиях, которых, по мнению Минсельхоза, не будет. У нас в Архангельской области ловят атлантическую сельдь, треску, скумбрию, мойву и иную рыбу, а вот крабов у нас нет. Но есть архангельский траловый флот, есть рыбоперерабатывающие заводы, рыбопромышленный колледж, несколько тысяч людей, связанных с рыбной отраслью. Неделю назад ко мне пришло письмо от правительства Архангельской области о последствиях передела рынка вылова краба. В нашем регионе работает акционерное общество "Архангельский траловый флот", предприятие для области системообразующее, которое выполняет все социальные обязательства. Архангельский траловый флот входит в Северо-западный рыбопромышленный консорциум, потому что в одиночку на этом рынке сейчас просто не выжить. Для строительства четырёх крупных рыбопромышленных траулеров архангельский траловый флот взял кредит в Сбербанке. Для обеспечения кредита были заложены доли краболовных компаний, входящих в консорциум. Долями этих компаний обеспечены 95% кредита. В этом нет никакого хитрого умысла рыболовов, просто для Сбербанка эти активы были самыми привлекательными. Теперь после введения крабовых аукционов, о чем не знали участники рыбного рынка в момент, когда брали кредиты, по оценкам правительства Архангельской области, доли краболовных компаний могут обесцениться до 70%. Сбербанк может потребовать от "Архангельского тралового флота" возврата всего кредита, выданного на строительство судов, и речь идет не о маленькой сумме – это 6 млрд 300 млн рублей.  

В результате от строительства трех из четырех траулеров компании придется отказаться, при этом 80% стоимости каждого недостроенного судна, потому что они уже строятся, компания всё равно должна будет оплатить. Речь идет об убытках в размере 6 миллиардов 400 миллионов рублей. Плюс нужно будет вернуть сумму предоставленной банком гарантии для участия компании в получении инвестиционной квоты – это ещё один млрд два млн рублей.

Таким образом, после введения крабовых аукционов "Архангельский траловый флот" должен будет единовременно выплатить почти 14 миллиардов рублей при среднегодовой прибыли в 2–2,5 млрд рублей. Результатом станет в лучшем случае снижение финансовых показателей акционерного общества до уровня убыточности, в худшем – просто банкротство компании, в которой работает 950 человек. Будут остановлены инвестиционные проекты по строительству рыбоперерабатывающего завода и развитию береговой инфраструктуры, от 350 до 700 человек из 950 работающих сейчас в компании могут остаться без работы.

Я не хочу сгущать краски, в понедельник на наших слушаниях будет представитель правительства Архангельской области и сам директор "Архангельского тралового флота", они сами всё расскажут о перспективах выживания их компании и об убытках регионов.

Последнее, на чем я хочу остановиться, законопроект не стали рассылать в субъекты Федерации, потому что он не относится к предметам совместного ведения. Это не так. Из письма правительства Архангельской области: "Бюджет региона потеряет поступление по налогу на прибыль в размере 590 млн рублей в год, по налогу на доходы физических лиц – 103 млн, ещё 3,5 млн по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов. Всего потери регионального бюджета составят почти 700 млн рублей в год, семь млрд за 10 лет".

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного законопроекта и призывает всех депутатов, особенно от Архангельской области, других приморских регионов, где есть рыболовная отрасль, поступить точно также. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International