Санкт-Петербург: Надежда Тихонова разработала законопроект о снижении налоговых ставок для владельцев автомобилей на газомоторном топливе
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, председатель профильной комиссии городского парламента по экологической защите населения Надежда Тихонова разработала проект закона, снижающий транспортный налог для всех владельцев машин на газомоторном топливе на 50%. Парламентарий также предложила продлить до 2023 года срок действия 100-процентной скидки на транспортный налог для газомоторных автомобилей юридических лиц при наличии веского уровня иных налоговых отчислений.
Законопроектом предлагается установить 50-процентную скидку на транспортный налог как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, "на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, оборудованные газобаллонным оборудованием для использования газомоторного топлива". По идее автора инициативы, налоговая льгота будет предоставляться на основании выданного управлением ГИБДД по Санкт-Петербургу свидетельства, подтверждающего факт оборудования автомобиля газобаллонным оборудованием.
Также Надежда Тихонова предложила продлить на три года до 1 января 2023 г. срок действия полного освобождения от транспортного налога юридических лиц, использующих машины на газе, при условии, что средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, превышает трехкратный размер минимальной заработной платы. По действующему закону, этой льготой можно воспользоваться только до 1 января 2020 года.
По мнению Надежды Тихоновой, изменения будут способствовать улучшению экологической ситуации в городе. Согласно докладу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга об экологической обстановке, загрязнение атмосферного воздуха в городе преимущественно связано именно с выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. При этом наибольший вклад в загрязнение атмосферы вносит автомобильный транспорт (84,4%).
"Природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом, его стоимость более чем в два раза ниже по сравнению с традиционными видами топлива. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет: уменьшить себестоимость перевозок на 15-25% за счет меньшей цены природного газа; снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода – в полтора-два раза, оксида азота – в два раза, углеводородов – в полтора-три раза, задымленности – в девять раз); повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3-1,5 раза; обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих природный газ", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Надежда Тихонова также подчеркнула, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива", к 2020 году в городах-миллионниках газомоторное топливо должно использоваться на 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб.
По подсчетам автора законопроекта, в случае установления льготы в 50% от ставки транспортного налога примерный объем выпадающих из городского бюджета доходов в 2020 году составит около 18,5 млн руб.
"Качество атмосферного воздуха – одна из наиболее волнующих петербуржцев экологических проблем. Как и любой мегаполис, Петербург не может похвастаться чистотой воздуха. При этом от его состояния напрямую зависит наше здоровье и самочувствие. В профильной комиссии по экологической защите населения мы пытаемся найти все возможные способы, которыми можно улучшить ситуацию. Стимулировать петербуржцев и организации переходить на более экологичное газомоторное топливо – один из таких способов. Очень жаль, что городская администрация не может показать всем пример – автобусов на газе слишком мало; новые электробусы, к сожалению, используются неэффективно", сказала Надежда Тихонова.