Дмитрий Ионин об ужесточении ответственности управляющих компаний за нарушение лицензионных требований
см. также ↓12 марта Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 269843-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному вопросу выступил Дмитрий Ионин:
Уважаемые коллеги, четыре года прошло с момента введения института лицензирования управляющих компаний в Российской Федерации, четыре года назад с огромным воодушевлением ждали принятия этого закона люди и надеялись на то, что будет наводиться порядок и недобросовестные управляющие компании будут лишаться лицензий и заменяться на, условно, добросовестные.
Прошло четыре года, что мы видим? Институт лицензирования не работает. Вы слышали хоть одну громкую историю о лишении лицензии крупной управляющей компании, которая постоянно нарушала права жителей? Нет. Есть буквально единичные случаи, когда такое происходило, но происходило это, в основном, на мелких управляющих компаниях. И вот прошло четыре года, сегодня мы, наконец, приводим в соответствие.
Почему нельзя было лишить управляющие компании лицензии ранее? Действительно, очень сложный порядок. Человек обращается в управляющую компанию с жалобой, те не рассматривают ее или отказывают, он идет в Жилнадзор, Жилнадзор проводит проверку, выносит предписание. Управляющая компания говорит: сейчас денег нет, осенью будем делать, осенью они не делают. Жилнадзор идет снова, проверяет, выходит в суд, три месяца длится суд и так далее, больше года. И это только одно нарушение, а нарушений должно быть два, и они должны быть не менее, чем на 15% жилого фонда. То есть понятно, что процедуру, нереализуемую и сегодняшним законом мы, наконец, приводим как-то в соответствие, чтобы было проще реализовывать процедуры и, в конце концов, отзывать лицензии у недобросовестных управляющих компаний. Мы приводим к сути, которая ожидалась от закона тогда.
Но четыре года это очень и очень большой срок и почему я считаю возможным об этом говорить сегодня с этой трибуны, потому что на сегодня в ЖКХ есть другие новые вызовы, которые еще важнее для населения Российской Федерации, для всех, в том числе для нас с вами. Это то, о чем вчера сказала Федеральная антимонопольная служба, ее руководитель Артемьев, и то, что страну просто взорвало. Федеральная антимонопольная служба прямо сказала, что коммунальные тарифы в Российской Федерации завышены вдвое, вы слышали это интервью, и что надо пересматривать подходы к тарифному регулированию, менять его и менять законодательство. И это правильно, мы не можем это не поддержать.
Более того, напомню, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно вносила законопроекты об изменениях принципов тарифного регулирования в Российской Федерации. Сегодня ФАС это поддерживает, она говорит, что необходимо менять законодательную базу, и руководитель ФАС, должностное лицо, говорит, что это позволит снизить тарифы.
Это очень важно, и я думаю, что мы тут не должны отставать, у нас нет четырех лет как в законе о лицензировании, мы должны срочно переходить к решению этой проблемы вместе с ФАС, вместе с Правительством. Наработки "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" у нас есть, мы готовы их представить снова на суд Государственной Думы и вместе решать этот вопрос в кратчайшие сроки. Спасибо.