Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступает против предложений Правительства об ужесточении санкций за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Вместо придумывания новых поборов для автомобилистов, чиновникам стоит заниматься состоянием дорог, уверен политик.
В последние месяцы в Правительстве обсуждается усиление штрафных санкций за нарушения ПДД. Среди предлагаемых мер, в частности, отмена 50-процентной скидки при оперативной оплате штрафов за нарушения правил парковки и езду с нечитаемыми номерами.
"Отмена скидки – это откровенно вредная мера, которая добавит работы приставам и судебной системе в целом, – прокомментировал Сергей Миронов. – Зачем отказываться от зарекомендовавшего себя эффективного механизма? Введение скидки значительно повысило собираемость штрафов. Ее отмена снизит платежную дисциплину, государству придется тратиться на суды и взыскания. В итоге бюджеты потеряют больше, чем выиграют. Как говорится, скупой платит дважды".
Кроме того, профильные ведомства предлагают установить штраф в 500 рублей за превышение скорости на 10 км/ч (сейчас нештрафуемый лимит – до 20 км/ч). Обсуждается повышение штрафов и за ряд других нарушений.
"Меры по ужесточению штрафных санкций формально можно было бы объяснить заботой о безопасности на дорогах. Но в контексте последних тенденций это больше похоже на поиск новых способов отъема денег у граждан, – уверен парламентарий. – Автовладельцы и так находятся под прессингом постоянно растущих поборов: платные парковки и дороги, повышение цен на бензин; транспортный налог, который Правительство, вопреки обещаниям, не спешит отменять. Снова бить людей по карманам, в которых и так одна мелочь звенит, – не самое мудрое решение".
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме выступит против упомянутых мер в случае рассмотрения их парламентом, подчеркнул Сергей Миронов.
"Во-первых, неотвратимость наказания важнее, чем его жесткость, – считает руководитель фракции "СР". – Ведь нередки случаи, когда некоторые "статусные" лихачи и богатенькие "мажоры" легко отделываются за нарушения посерьезнее небольшого превышения скорости. И это очевидные проблемы правоприменительной практики. Во-вторых, по данным ГИБДД, почти 40% всех аварий вызваны не ошибками при вождении, а плохим состоянием улично-дорожной сети. Вот как раз это состояние и нужно улучшать, заниматься грамотной организацией дорожного движения и состоянием инфраструктуры, а не придумывать все новые поборы для граждан".