О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы министру транспорта Евгению Дитриху

06 февраля 2019

 см. также ↓

6 февраля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Федот Тумусов, Галина Хованская, Олег Нилов, с докладом выступил Дмитрий Ионин.

Вопросы

Федот Тумусов:

 mp4 

– Уважаемый Евгений Иванович, на огромных просторах нашей страны до некоторых мест можно только самолётом долететь. Исходя из этого, желающих организовывать авиационные перевозки очень много, особенно на малых самолётах. Но что этому мешает? Как ни странно, бюрократия. Например, имеющиеся противоречия между Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полётов...", утверждёнными вашим министерством, и национальным стандартом по авиационным работам, утверждённым Росстандартом. При этом ваш приказ вышел раньше, а стандарты утверждены позже, и вроде бы они расширяют перечень авиационных перевозок.

Уважаемый Евгений Иванович, как бы вы отнеслись к предложениям расширить перечень авиационных перевозок вашим приказом как министра, хотя бы для районов Крайнего Севера и арктических территорий. Это дало бы мощный толчок к развитию малой авиации на Северах, в арктических районах. Спасибо.

Евгений Дитрих:

– Федот Семёнович, я хотел поблагодарить за вопрос, он действительно сегодня более чем актуален. Развитие малой авиации, в том числе для осуществления коммерческих перевозок – это вопрос, который нам задают и те, кто работает в этом направлении в Центральном регионе. Естественно, Сибирь и Дальний Восток по этому поводу требуют от нас дополнительных мер. Хочу сказать о том, что в последние несколько лет для упрощения процедур, собственно, работы малой авиации в коммерческих целях было сделано несколько шагов.

Вообще сегодня мы тоже обсуждали тему. Основная проблема в том, что существуют два, по сути, уровня регулирования: один из них предполагает, что есть авиация общего назначения, которая используется для некоммерческих, для собственных, по сути, нужд. Собственно, автомобилисты поймут – это сегодня понятие, которое используется в автобусных перевозках.

Второй режим – это коммерческая авиация, для которой, что для большой авиакомпании, что для владельца маленького самолётика требования и правила практически идентичны.

Мы договорились с коллегами о том, что в течение полутора месяцев мы составим дорожную карту, которая упростит для малой авиации требования по коммерческим перевозкам с тем, чтобы они не были равны требованиям для больших компаний, в том числе посмотрим на ФАПы.

В последнее время, в том числе и при поддержке Государственной Думы, мы предлагали часть документов. Государственная экспертиза проектной документации на авиационную инфраструктуру используемой малой авиации была отменена.

Упрощённые требования к оснащению техническими средствами транспортной безопасности аэропортов малых категорий: 4-й и 5-й для использования малой авиации также были упрощены. Это тоже было в прошлом году сделано постановлением Правительства.

Возможность устройства в доле аэропортов грунтовых патрульных дорог также в феврале 2018 года была установлена приказом Минтранса. Ряд документов разработан, но вы правы абсолютно, этого недостаточно. Дорожную карту сделаем, вам покажем, согласуемся и будем работать над тем, чтобы упростить требования законодательства. Спасибо.

Галина Хованская:

 mp4 

– Уважаемый Евгений Иванович, РЖД в Москве строит четыре терминально-логистических центра. Два в промзонах не вызывают никаких вопросов, но ещё два в непосредственной близости к жилой застройке.

Стройка в Ховрино идет с грубым нарушением санитарно-защитной зоны в 300 метров по правилам организации не только грузовых перевозок, но и грузовых дворов по переработке контейнеров. Расстояние от домов до забора стройки – 39 метров. Круглосуточно идут работы. Начались протесты жителей, митинги, сходы, иски в суд. Даже в ответах чиновников Москвы, заинтересованных в этом строительстве, говорится о 200 метрах, а не о 300 минимально. Однако в РЖД считают, что всё в порядке, говорят о 540 метрах, что никаких правил нет, вводят в заблуждение депутата своими ответами. Вопрос очень простой. Необходимо ли соблюдение прав граждан на благополучную среду обитания в мегаполисах при реализации таких важных проектов?

Евгений Дитрих:

Галина Петровна, благодарю вас. Естественно, соблюдение прав граждан во всех случаях необходимо при возведении как больших строительных объектов, так и любых других, как на территории мегаполисов, так и на территории любых других населенных пунктов в нашей стране. Правила эти существуют, они установлены и должны, безусловно, соблюдаться.

Мы с вами понимаем прекрасно и, собственно, вы, погрузившись подробно в эту конкретную историю, в этот конкретный проект можете, наверное, подтвердить, что не во всех случаях соблюдение этих правил бывает возможным. Абсолютно очевидно, что Москва, как чрезвычайно густонаселенный мегаполис, таковых у нас, наверное, по пальцам можно пересчитать в стране, вынуждена в ряде ситуаций вписывать объекты транспортной инфраструктуры, которые в последующем упростят жизнь людей, упростят пересадки с одного вида транспорта на другой, в существующую застройку. Где-то это получается лучше, там, где территории позволяют и удаленность жилых строений, где-то хуже.

Я всегда за то, чтобы в этих ситуациях максимально взаимодействовать с жителями тех районов, которые оказались в условиях такой стройки, во-первых, разъясняя те возможности, которые появятся в связи с введением тех или иных объектов. Во-вторых, разъясняются и согласовываются с гражданами те условия ведения работ, которые станут максимально комфортными.

Мы с вами четко понимаем, что там работа в ночное время, в дневное время, по выходным, все эти графики могут быть скорректированы. Транспортники федеральные и дорожники федеральные знают о том, что сейчас мы сталкиваемся с похожими проблемами, когда интересно очень получается, что сезон летних отпусков, когда люди едут на Юг, на курорты Краснодарского края и Крыма, пользуются личным транспортом, он совпадает естественным образом с проведением большого объема дорожных работ. Во всех случаях стараемся делать эти работы, планировать эти работы так, чтобы либо сделать их максимально компактными по времени и доставлять меньше неудобств, либо согласовывать графики таким образом, чтобы основной трафик пропускать в спокойное время.

Раз вы обратили внимание на эту важную проблему, мы вместе с "РЖД" и с Москвой посмотрим на неё внимательно, попробуем предложить какие-либо решения, которые позволят жителям более комфортно себя чувствовать. Спасибо большое.

Олег Нилов:

 mp4 

– Уважаемый Евгений Иванович, вернёмся к безопасным дорогам.

Скажите, пожалуйста, из 52 тыс. федеральных дорог, сколько на самом деле являются безопасными, не нормативными, а безопасными, с четырёхполосным движением, самое главное, с разделёнными встречными потоками, с освещением перекрёстков, с ежедневной уборкой снега? И какие планы по достижению 100% показателя?

Второй вопрос по техническому осмотру. Наша фракция предложила освободить от технического осмотра личный автотранспорт и наоборот, высвободившиеся возможности направить на усиление контроля за пассажирским, большегрузным, коммерческим транспортом. Ваша позиция, что вы намерены делать, чтобы не повторялась такая ситуация как с этим автобусом, который перевернулся и техосмотр проходил в Иркутске?

И последнее. Можете ли гарантировать всем транспортникам России, что цена на топливо не вырастет больше, чем на процент инфляции, можете дать такую гарантию?

Спасибо.

Евгений Дитрих:

– Сегодня в нормативном состоянии 82,75 федеральных автотрасс. Это и с точки зрения их соответствия нормативным требованиям, которые предусматривают все необходимые меры безопасности, а мы с вами помним о том, что существует сегодня пять технических категорий автомобильных дорог, для каждой из которых в зависимости от интенсивности движения установлены те или иные требования по их оснащению.

Мы последовательно расшиваем места аварийности и на федеральных трассах, это собственно возможно стало делать, исходя из тех поступлений в федеральные дорожные фонды, которые были сформированы в течение последнего периода времени. Мы изменили нормативы на содержание и ремонты федеральных трасс, это то, что было предложено сделать регионам для того, чтобы более качественно планировать расходы на приведение дорог в нормативное состояние.

У субъектов сейчас, к сожалению, одна из причин, которая не дает возможности регионам подтянуть качество региональных дорог – это неадекватные нормативы тому, что действительно происходит на дорожной сети или завышенные, которые невозможно исполнить, или наоборот заниженные, которые не дают никакой динамики в повышении качества. Количество точек аварийности на федеральной дорожной сети сегодня поэтапно постепенно уменьшается, мы взаимодействуем с регионами, задействуем опыт по оперативному реагированию на те или иные серьезные ДТП, которые происходят, оперативно устраняя причины. Это первое.

Второе. С точки зрения техосмотра. Есть Правительством подготовленные правила по совершенствованию механизмов техосмотра. В отношении отмены техосмотра для тех или иных категорий, я полагаю, что Правительство сформирует позицию после того, как этот документ будет рассмотрен. Моя личная и ведомственная, если хотите, точка зрения по этому поводу, что техосмотры необходимо совершенствовать, наказание за его прохождение в ненадлежащей форме необходимо ужесточать, создавая необходимые механизмы проверки правильности проведения технического осмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были в ходе этого технического осмотра выявлены. И жестоко карать за те случаи, когда такой техосмотр подделывается, без прохождения документы подделываются в случаях, когда речь идет о перевозке опасных грузов, когда речь идет о перевозке детей и о различных услугах для перевозки социальных групп населения.

И третье, по топливу. Думаю, что этот вопрос требует отдельного обсуждения. Вы знаете о мерах, которые предпринимает Правительство для того, чтобы цены на топливо не росли, в том числе и по линии изменения законодательства, и поправок с точки зрения акцизных механизмов, так и с точки зрения оперативной работы с нефтяными компаниями, производящими топливо. На сегодняшний момент это большая комплексная работа, которая определяется целым рядом параметров. Думаю, что гарантий каких-либо по этому поводу, уважаемый Олег Анатольевич, вы сегодня, думаю, что и в дальнейшем, вряд ли услышите.

Выступление Дмитрия Ионина:

 mp4 

– Уважаемые коллеги, я думаю, мы все увидели в рамках "правительственного часа", что команда, возглавляемая Евгением Ивановичем Дитрихом, действительно, очень решительно взялась за реализацию национального проекта, по крайней мере, с точки зрения планов и увеличения финансирования. При предыдущем составе министерства мы, по крайней мере, таких амбициозных планов не видели, и это не может не радовать. Но хотелось бы остановиться на ряде моментов, которые, мы считаем, затронуты недостаточно и недостаточно отмечены. Тем более важно отметить моменты сегодня, когда с утра прошла новость о смене руководства госкомпании "Росавтодор". И это можно считать наказом, в том числе и будущему руководству "Росавтодора", и Министерству транспорта, и в принципе всем нам, как людям, отвечающим за вопрос строительства дорог.

Первое. Параметры участия в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги". На сегодня раздел 6.1 паспорта проекта говорит: мероприятия по модернизации дорожной сети проходят в городах, где проживают свыше 200 тыс. человек. Но Александр Терентьев правильно поднимал этот вопрос перед министерством на примере города Рубцовска в Алтае, где 145 тысяч жителей. Но там 40 км от границы с Казахстаном, там федеральная трасса рядом, то есть стратегическая важность, острейшая необходимость развития территории, но город по параметрам формально не подходит. Надо пересматривать эти параметры, чтобы не просто точка отсечения была в 200 тыс., а все-таки смотреть по конкретным муниципальным образованиям, которым сегодня это реально требуется.

Второй вопрос. Это вопрос неоправданного расширения сети платных автомобильных дорог. Мы вчера на этой трибуне, в этом зале с вами много спорили на эту тему, но платных автомобильных дорог становится все больше. Наше вчерашнее заседание активно обсуждалось, эта новость о том, что парламентское большинство разрешило строить в районах Крайнего Севера дороги, бесплатные альтернативы платной дороге, называли это проектом "Дорога в три дороги" или "Дорога втридорога".

В общем, я довожу до вашего сведения, что людям наша эта инициатива не понравилась. Я не буду останавливаться, мы об этом говорили вчера, обсуждали, аргументы приводились. Приведу просто еще один аргумент, что в случае, когда Правительство заключает договор, и "Росавтодор" строит платные дороги, мы можем влиять, и Правительство, и органы власти, влиять на предельную цену, предельную планку цены проезда по таким платным трассам. Но в случаях, когда эти договоры заключаются с концессионерами, такой возможности нет. Вот какую установят в концессионном соглашении сумму, такая и будет стоимость проезда. И на сегодня огромное количество жалоб именно по таким дорогам, которые построены по концессии, а реально завышена стоимость проезда по ним и невозможно уже для части населения просто этими дорогами объективно пользоваться при том, что альтернатива и сейчас (даже когда не было этого принятого вчерашнего закона) достаточно сомнительная. Пример с трассой М-4 "Дон" в Ростовской области я приводил, как заперли несколько населенных пунктов, и пришлось в ручном режиме заставлять, чтобы им все-таки дали доступ к этой дороге, потому что по-другому выехать нельзя.

Еще один вопрос – о концессионных соглашениях – поднял коллега по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Шеин. Сегодня министру транспорта он передал свое обращение, которое связано с использованием систем видеофиксации в целях пресечения нарушений действующих норм и правил. Насколько я знаю, Евгений Иванович, у вас эта бумага есть.

Там два момента. Первое – по Астраханской области пример, когда концессионное соглашение с "Ростелекомом" на установление этих камер было засекречено, хотя влечет за собой бюджетные обязательства в размере 7,8 млрд руб. Но вот засекретили, "Ростелеком" не хочет говорить, на каких параметрах он заключает с субъектом договор.

Второй момент, который Олег Васильевич тоже поднимает, надо на него обратить внимание, это проблема нагрузки на ось для машин МЧС, для пожарных машин, они ездят по этим дорогам, у них считается нагрузка на ось, им приходят штрафы по 300 тыс. руб. за то, что они с перевесом. Здесь надо прорабатывать этот вопрос, это скорее уже к нам, коллеги, мы по итогам "правительственного часа" подготовим соответствующие документы, надо обязательно нам это включить с точки зрения изменения законодательства.

У нас амбициозные планы по строительству дорог. Но дороги не строятся без строительных материалов, в первую очередь без щебня. Евгений Иванович, я этот вопрос поднимал перед вами на фракции и все-таки настаиваю на том, чтобы Министерство транспорта подключилось к вопросу неравного доступа, ограничение конкуренции при доступе к вагонам федеральной грузовой компании. На сегодня эти проблемы есть. Вы приводили пример Карелии, я приводил пример Свердловской области. Конкретно сейчас РЖД ведет проверку по нашему обращению. Допустим, крупное предприятие – Первоуральское рудоуправление – прямо так и написало в ответ на запрос службы безопасности РЖД, что из-за того, что ФГК Свердловской области искусственно ограничивает доступ и отдает вагоны близким себе структурам, на Первоуральском рудоуправлении было уволено 400 человек. Сегодня они в городе Первоуральске ищут работу, это достаточно сложно.

Я могу принести вам такие обращения с предприятий "Ураласбест", "Щебень Полуночное" и многих других производителей нерудных материалов. Они не могут вывезти сегодня свою продукцию, потому что отдали близким дружественным структурам руководство Свердловского филиала федеральной грузовой компании. И, так или иначе, не мытьем, так катанием мы с вами должны этой ситуацией заниматься. Большое спасибо руководству РЖД, оно подключилось, но Минтранс здесь не должен оставаться в стороне, вы просто не привезете щебень на тот объем дорожного строительства, который вы планируете.

И последний момент. Дороги – это, конечно, хорошо, строить их надо, да, но как мы будем потом по ним ездить? Мы подходим к вопросу цен на топливо.

Вчера замглавы ФАС заявил, что "выявлен сговор на рынке нефтепродуктов, который привел к скачку цен на топливо и в ближайшее время будет сформировано одно из очень интересных дел по признакам сговора трейдеров".

Очень хорошо, ждем. Можно было, конечно, заняться этим раньше, я думаю, что ни у кого в этом зале и тех, кто смотрит трансляцию, нет сомнений в том, что сговор на рынке нефтепродуктов присутствовал и ранее, и поэтому у нас такие цены на бензин. Но у нас такие цены на бензин, потому что мы не хотим почему-то принимать позицию "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о необходимости отмены возврата НДС для экспортеров нефти, потому что это повлияло бы на цену бензина. Почему-то не хотят до сих пор выносить даже в повестку законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", который был внесен в июле месяце о введении механизма госрегулирования цен на отдельные виды товаров, конкретно на бензин, это предусмотрено в законе о торговле.

Я напомню, что в конце года во Франции, когда подняли цены на бензин, народ возмутился. К чему это в итоге привело, мы все помним. Нужна нам такая реакция населения? Нет, не нужно. Значит, нам надо рассматривать инициативы, которые предлагают оппозиционные партии, и поддерживать то, что предлагает "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", чтобы, не дай бог, в желтых жилетах у нас люди на улицу не вышли. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International