Дмитрий Ионин: СР против строительства платных автодорог при отсутствии бесплатной альтернативы
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, член Комитета ГД по транспорту и строительству Дмитрий Ионин перед пленарным заседанием ГД 5 февраля обратил внимание на инициативу, вносящую изменения в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
По его словам, проектом закона разрешается строительство платных автомобильных дорог в районах Крайнего Севера при отсутствии бесплатной альтернативы.
"По действующему закону нельзя строить платную дорогу, если нет бесплатной. Ямало-Ненецкий округ, Ненецкий автономный округ и другие северные регионы вышли с инициативой о том, чтобы в связи с низкой плотностью автомобильных дорог, сделать для них такое исключение. И, в принципе, понятно, что если уж там совсем нет дорог, то платная дорога всё-таки лучше, чем только направление по снегу, сказал Дмитрий Ионин. Но "СР" обращает внимание на то, что это может стать крайне опасным прецедентом и что завтра эта практика экстраполируется на всю Россию или по крайней мере на территории, где низкая плотность автомобильных дорог".
Как рассказал парламентарий, от Министерства транспорта поступил ответ, согласно которому 60% территории России имеет низкую плотность автомобильных дорог.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает против такой политики, подчеркнул он. – Напомню историю, которая случилась год назад на трассе М-4 "Дон", где создали платный участок, и два населённых пункта село Самарское и поселок Опорный оказались отрезаны. Формально на картах была какая-то альтернативная дорога, а реально её не было. Там зимой два метра снега, очистить невозможно, знаки поставить невозможно. А жители вынуждены были платить за выезд из своих населенных пунктов 50 руб. в одну сторону. Большинство жителей этих населенных пунктах работает в Ростове-на-Дону то есть каждый день туда-обратно, за неделю 500 руб., а в месяц несколько тысяч, это существенные деньги. И, главное, никакой альтернативы".
Он напомнил, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ была тогда вынуждена вмешаться. Депутаты различных уровней собрали сход жителей, привлекли Росавтодор и проблему для двух населенных пунктов удалось решить.
"Но пугает сама тенденция сколько ещё таких сел есть на территории России и какой ящик Пандоры открывается этим законопроектом: регионы просто перестанут строить бесплатные автомобильные дороги и будут с нас с вами собирать деньги", резюмировал депутат.