О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о порядке предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

23 января 2019

 см. также ↓

23 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона 574348-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" (в части уточнения порядка предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов). С докладом по данному законопроекту выступил первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Леонид Горнин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.

Валерий Гартунг:

– Не считаете ли вы, что проблема, которую вы пытаетесь решить таким образом, заключается в том, что субъекты Федерации меньше денег оставляют от доходов, которые зарабатываются в этих субъектах? И, может быть, нам увеличить количество средств, направляемых в субъекты Российской Федерации и, соответственно, из субъектов муниципалитетам? Спасибо.

Леонид Горнин:

– Уважаемый Валерий Карлович, как и 12 декабря, я ещё раз хочу подчеркнуть, что данные поправки в первую очередь вызваны пожеланием и рекомендациями субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Говоря о конкретике вашего вопроса, вы, безусловно, предлагаете не расширять правоспособность в части межбюджетных трансфертов между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления, сфокусировав внимание на передаче дополнительных доходных источников.

Безусловно, такие права есть, они уже сейчас существуют у субъектов Российской Федерации, но сразу же хочу сказать, что действовать здесь субъектам необходимо крайне осторожно, поскольку та сильнейшая дифференциация социально-экономического развития каждого муниципального образования не даёт всегда положительного эффекта, поскольку, закрепляя дополнительные доходные источники, мы можем усилить эту сильную дифференциацию в части бюджетной обеспеченности. И здесь как раз этот инструмент расширяет бюджетную правоспособность субъектам Российской Федерации определять в каждом субъекте Российской Федерации свой инструментарий, свои подходы, свои методики по доведению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

Выступление Валерия Гартунга:

– Законопроект очень простой, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" его поддержит, и вот почему.

Во-первых, действительно возникают ситуации, когда нужно дать право субъектам договариваться между собой. Например, Москва и Московская область, да, люди живут в спальном районе Московской области, работают в Москве. Надо каким-то образом решать проблемы социальные, которые возникают на территории, где живут люди, хотя налоги платятся, потому что предприятие работает в другом субъекте, и соответственно НДФЛ там платится.

Ленинградская область и Санкт-Петербург, вот вам ещё второй пример. Депутаты от этих территорий вам приведут массу примеров, я даже на этом останавливаться не буду.

Дальше. Внутри субъектов, между муниципалитетами. Например, Челябинск – миллионный город и Копейск – город-спутник. В Копейске люди живут, посмотрите, потоки какие идут, утром все едут в Челябинск на работу, а потом вечером обратно. То есть социальные проблемы должны финансироваться в Копейске, а налоговая база вся оплачивается в Челябинске. Могут они между собой договориться? Дать им такую возможность? Надо дать такую возможность.

Другое дело, что, конечно же, всех проблем не решить, потому что и у того же Челябинска свои проблемы, и естественно, что прежде, чем отдавать другому муниципалитету деньги, он, наверное, подумает о решении своих проблем, и, соответственно, между субъектами Российской Федерации.

Я же на чём хотел заострить внимание. Я председателю Комитета вопрос задал, он на него не ответил. Какие же могут быть проблемы в связи с реализацией этого законопроекта? Я тогда скажу, что я вижу.

Здесь написано: "в случаях и порядке, установленных законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти". Наверное, такого рода вещи должны, прежде всего, приниматься региональным законом. И вот тут слово "или" я бы убрал. Подумайте – это уже ко второму чтению.

И самое главное, о чём я хотел сказать. Я задавал вопрос заместителю Министра финансов: а не проще ли было увеличить финансирование субъекта за счёт федерального бюджета? Он очень подробно отвечал на мой вопрос, но говорил о субъектах Российской Федерации, ни слова не сказав, а как же вообще федеральный центр собирается помогать субъектам или нет. Я его понимаю, конечно, можно заботиться о субъектах Российской Федерации, давать им больше полномочий, при этом не давать ни копейки. Это очень хорошая и удобная позиция Минфина, я это понимаю. Но, прежде всего, я хотел бы сказать, что такого рода законы и проблемы не возникали, если бы у нас было иное распределение средств, нежели сейчас, когда львиная доля денег в федеральный центр собирается, а субъектам остаются крохи. Это, я думаю, тоже нужно менять. И, как я сказал, партия, конечно же, поддерживает эту позицию.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International