Сергей Миронов: цель реформы техосмотра – обустройство "кормушки", а не снижение аварийности на дорогах
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов рассказал о том, почему фракция проголосовала против принятого Госдумой в первом чтении правительственного законопроекта о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей.
"Нельзя усовершенствовать глупость. Ее можно только усугубить, заявил парламентарий. – Сначала придумали диагностические карты, сейчас рассчитывают с помощью видеофиксации пресечь их массовую выдачу без фактического ТО".
По мнению Председателя СР, сегодня техосмотр имеет весьма отдаленное отношение к вопросам безопасности движения. В качестве подтверждения он привел данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, согласно которым за первые девять месяцев этого года среди ДТП доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети.
"Вот на какой проблеме стоит сосредоточиться Правительству, законодателям, региональным властям!", – подчеркнул политик.
Сергей Миронов не сомневается в том, что изменение процедуры ТО, предусмотренное законопроектом, влетит автовладельцам в копеечку.
По мнению парламентария, необходимо раз и навсегда отменить техосмотр для легковых автомобилей – за исключением такси. В качестве альтернативы СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает уточнить установленный Правилами дорожного движения перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена, и значительно усилить административную ответственность за подобные нарушения.
"Тогда водители будут понимать, что их безответственность обойдется куда дороже того же ремонта", – отметил Председатель СР.
Парламентарий обратил внимание на то, что позицию СР, выступающую против беззастенчивой обдираловки в виде техосмотра, поддержали участники голосования по этому вопросу на сайте СР.
"К сожалению, предложения Правительства, поддержанные думским большинством, направлены не на снижение аварийности, а на обустройство все той же "кормушки" техосмотра", – резюмировал Сергей Миронов.