О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов и Олег Николаев о совершенствовании системы техосмотра

13 декабря 2018

 см. также ↓

13 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 529143-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Олег Николаев, выступили Олег Николаев и Олег Нилов.

Вопрос

Олег Николаев:

– Уважаемый Савва Витальевич, вы в своём докладе говорили о том, что законом вводится государственный надзор за процессом технического осмотра, но при этом из текста законопроекта исходит, что государственный надзор будет осуществляться в виде только внеплановых проверок по отношению к тем субъектам, которые будут проводить соответствующее мероприятия по техническому осмотру.

А нельзя ли всё-таки посмотреть вариант государственного надзора уже на стадии аккредитации этих пунктов технического осмотра и соответствующего реального, уже государственного, надзора именно на начальном этапе процесса формирования реестра пунктов технического осмотра и, соответственно, контроля за их деятельностью?

Савва Шипов:

– Спасибо за вопрос.

Дело в том, что вывод сотрудников Министерства внутренних дел на аккредитацию будет означать фактически дублирование функции, которую будет осуществлять РСА и МВД.

С этой точки зрения, нецелесообразно тотальное совмещение двух функций, полномочий двух организаций. В то же время у МВД будет возможность проведения внеплановых проверок. Линейка для проведения таких проверок и основания для их проведения достаточно широкие. И при необходимости можно будет устанавливать, в том числе, дополнительные условия проведения таких проверок.

Мы считаем, что те законодательные изменения, которые предполагаются сейчас к процедуре аккредитации, с одной стороны, увеличивают требования к аккредитующей организации, с другой стороны, к аккредитуемой. Считаем, что перевод этих процессов и их фиксация, в том числе, в электронных системах и подписание всех документов электронными подписями будет способствовать тому, чтобы от нарушений и от тех болезней, которые, к сожалению, сейчас есть, система избавилась.

Спасибо.

Выступление Олега Николаева:

– Уважаемые коллеги, то, что на сегодняшний день технический осмотр требует серьёзной корректировки, это ни у кого не вызывает сомнения. Конечно же, самая главная проблема в том, что технический осмотр на сегодняшний день не выполняет, на взгляд многих экспертов, самой главной цели. А самая главная цель – это, конечно же, не оценка соответствия, а, прежде всего, ограничение эксплуатации транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям конструкций и/или её техническому состоянию в целях снижения риска нанесения ущерба жизни, здоровью граждан, имуществу, а также окружающей среде. И, конечно же, принуждение владельцев транспортных средств к добросовестному выполнению обязанностей по содержанию и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии.

Кстати, такая достаточно слаженная схема работала в советское время, когда был государственный технический осмотр, во всяком случае, в алгоритм был заложен именно этот механизм, который предполагал четыре этапа в своей структуре. Это, прежде всего, первичная сертификация транспортного средства при выпуске, дальше – допуск этого транспортного средства уже к движению, то есть, к эксплуатации через идентификацию паспортных данных транспортного средства, затем периодический технический осмотр транспортного средства в соответствии с его классом, то есть, уже специфика использования. В случае, если есть серьёзные отклонения от требований технической безопасности, то, конечно же, возможность запрета эксплуатации данного транспортного средства по назначению.

Мы с вами знаем, что на сегодняшний день, к сожалению, технический осмотр стал средством для того, чтобы получить полис ОСАГО и дальше уже эксплуатировать автомобиль. Такая ситуация никого не может устраивать, а самое главное, очевидно, что техническое состояние, когда речь идёт о коммерческом транспорте, о грузовом транспорте, о транспорте, который перевозит пассажиров, тоже может принести серьезный ущерб как здоровью, так и окружающей среде.

В связи с этим мы должны принять все меры для того, чтобы обеспечить эту последовательность недопуска к эксплуатации опасного транспорта.

На мой взгляд, ровно об этом говорил Президент в своем Послании, приведу цитату: "Конечно же, наша важнейшая задача – повысить безопасность на дорогах, до минимума снизить смертность в результате ДТП".

Президент в своем Послании говорил это, прежде всего, заявляя, что надо строить современные дороги, которые соответствуют современным стандартам, и многое другое.

Но, очевидно, для того, чтобы снизить уровень ДТП и смертность в результате ДТП, нам надо принять все меры, чтобы транспорт выходил на дороги в исправном состоянии. То есть, чтобы у государства и у надзирающих органов были возможности ограничить их эксплуатацию.

На наш взгляд, данный законопроект не позволяет реализовать эти задачи, не может достичь поставленных целей. Кроме того, о многих факторах повышения стоимости техосмотра говорили коллеги, выступавшие ранее.

В связи со всем сказанным, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может поддержать данный законопроект. Спасибо.

Олег Нилов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, я уточню позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мы будем голосовать против представленного законопроекта.

Да, мы согласны с прозвучавшей уже не раз при обсуждении этого законопроекта позицией, намерением и желанием внести законопроект об отмене техосмотра для физических лиц, для легковых автомобилей, не используемых по коммерческому назначению.

Поэтому такой законопроект, очень простой, нами подготовлен, но мы хотим сделать это не только от имени фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Давайте объединим усилия, сделаем такой законопроект от представителей разных фракций. Я уверен, что есть такие депутаты в каждой фракции.

Теперь аргументация. Посмотрите, 50 млн человекочасов, образно так представим, для того, чтобы провести техосмотр, выписать какие-то соответствующие документы. Сколько времени, сколько людей, сколько энергии! Давайте ее направим в другое, не менее, а более важное направление – для обеспечения безопасного движения нашего, для минимизации потерь. Давайте будем проводить техосмотр дорог, инфраструктуры транспортной. Представьте, какие будут результаты. Но, наверное, эти результаты не будут устраивать, прежде всего, представителей властей всех уровней. И эти требования – исправить недопустимое состояние дорог – не хочется кому-то начинать выполнять, а это главное, уважаемое Правительство.

Представим себе другую ситуацию. Идёт гражданин по улице, его останавливает проверяющий с жезлом и говорит: слушай, у тебя ботиночки не той системы, у тебя плохое сцепление с почвой, ты не прошёл ТО, у тебя лёгкая одежда и, вообще, без шапки. Представляете себе? Почему тогда Правительству не развить такие истории, предложения и, понятно, наказывать, требовать с граждан быть ответственными, в том числе за собственные здоровье и жизнь. Это находится где-то рядом.

Поэтому, уважаемое Правительство, для того, чтобы граждане более тщательно могли следить за состоянием автомобиля, за своей одеждой и обувью, давайте придумаем и решим, наконец: а на какие средства это может и должно осуществляться? Да, и чтобы не нарушали, ответственность за совершение ДТП на автомобиле, не соответствующем требованиям, должна быть повышена.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International